Рецензия на «Охоту»

Рецензия на «Охоту»

Мы посмотрели драму Томаса Винтерберга «Охота». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: После развода Лукас находит новую подругу, новую работу и стремится восстановить отношения со своим сыном-подростком Маркусом. Увы, подчас жизнь преподносит сюрпризы, которых не пожелаешь и врагу — накануне Рождества дочь лучшего друга Лукаса обвинит его в сексуальных домогательствах.
«Без вины виноватый»

Хорошего датчанина Винтерберга, выстрелившего в 1998 году выдающимся «Торжеством», погубили кинокритики — да-да, именно они и этот их излюбленный ярлык про «режиссера, подающего большие надежды». Принявшись искать в себе того, кто оправдает эту насильно возложенную ответственность, озадаченный автор несколько лет кряду снимал откровенную ерундистику, которая припечатывалась в прессе в лучшем случае словом «претенциозно». «Охоту», сорвавшую в Каннах заслуженные аплодисменты, принято квалифицировать как «большой камбэк». Прежде всего, надо заметить, как камбэк режиссера к самому себе. Смирившись с поиском новых форм, незадавшийся гений вернулся к честной не хватающей звезд с неба кинопублицистике — тому, в чем режиссер, как оказалось, действительно силен как никто. Как и пятнадцать лет назад, Винтерберг хлестко бичует социум. На этот раз, впрочем, безо всяких шуточек и по самому больному. «Я верю детям, всегда верила, дети не лгут. Слышишь меня, грязный извращенец?» — шипит праведная директриса в адрес сорокалетнего Лукаса, воспитателя детского сада, на которого обиделась маленькая белокурая манипуляторша. Несмотря на подозрительное лицо артиста Миккельсена (которое голливудские режиссеры все время и не без оснований натягивают на антагонистов), по сюжету этой пронзительной картины герой абсолютно невиновен.

Влюбчивая не по годам девочка подарила воспитателю валентинку. Взрослый мужчина разумно от нее отказался. До конца неосознанное, сказанное от злости и первой неразделенной любви «дядя ко мне приставал» вмиг становится для Лукаса приговором. Друзья, с которыми он позавчера пил на брудершафт, начинают злобно коситься. Сотрудники супермаркета отказываются продавать продукты. Вскоре в окно Лукаса залетит первый камень, а во дворе заскулит издыхающая псина, которую бдительные горожане удушат и положат на крыльцо в знак неприязни к педофилам. Охота в фильме — доходчивая, хотя и не самая оригинальная метафора того, что жизнь можно разрушить по щелчку пальцев. Слова мстительной соплячки могут дать старт травли, где ты — самая что ни на есть добыча. И эту травлю не остановит ни оправдательный приговор, ни признавший свою собственную ложь ребенок. Жители неназванного датского городка из «Охоты», в сущности, мало чем отличаются от населения американского Догвилля, отстроенного несколько лет назад старшим соратником Винтерберга. Общество вообще страшно предсказуемая субстанция. Ненависть — это по-прежнему то единственное, что способно сплотить как левых, так и правых. Кажется, именно по этой причине дядечки из правительства что здесь, что в Америке, что в либеральной Европе так усердно пытаются навязать своим согражданам общего врага.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×