Рецензия на «Хичкока»

Рецензия на «Хичкока»

Мы посмотрели биографическую драму Саши Джервэси «Хичкок». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: История о том, как Альфред Хичкок задумал и приступил к работе над «скромным маленьким фильмом ужасов», которому было суждено стать одним из столпов жанра.
«Режиссерская версия»

Он страсть как любил жирное фуа-гра и бутерброды с икрой. Его жена, чуткая и мудрая Альма, сильно переживала за лишний вес супруга, поэтому каждое утро требовала Альфреда съедать половинку нелюбимого им грейпфрута. Эту и сотню прочих деталей биографии великого режиссера дебютант Джервэси рассказывает с интонацией, свойственной журналу «Караван истории». Снимает, в общем-то, так же: красивые хичкоковские блондинки хлопают ресницами и очаровательно улыбаются; изуродованный пластическим гримом, насквозь карикатурный и переигрывающий как никогда Энтони Хопкинс каждый раз встает в картинную позу и говорит какую-нибудь умильную банальность; традиционно мощнейшая Миррен, будучи сама женой режиссера, пытается благородно уйти в тень, но по традиции с первых же минут перетягивает на себя всё внимание зрителя. Клиническая беспомощность этого респектабельного ЖЗЛ в целом искупается поистине прекрасным материалом. Документальная книга, по которой поставлен «Хичкок», представляет собой увесистый и страшно увлекательный нон-фикшн, способный погрузить в себя на пару вечеров даже тех, кто с творчеством маэстро саспенса не знаком.

О создании легендарного триллера мы действительно узнаем всё. Авторы расскажут и про патологическую неприязнь Хичкока к спойлерам (чтобы неожиданная концовка «Психо» стала для зрителя истинным сюрпризом, по команде режиссера были скуплены практически все копии одноименного романа Роберта Блоха). И про кризисное положение дел — на кровавую историю Нормана Бейтса трусливые продюсеры поморщились, в результате чего режиссер заложил дом и снимал фильм на собственные деньги. И про Энтони Перкинса, которого Альма Ревиль выбрала на главную роль, разглядев в симпатичном телеактере латентного гомосексуала. И про душераздирающие скрипочки Бернарда Херрманна, что звучат во время знаменитой сцены в душе — Хич был против использования музыки, убедить автора в обратном смогла опять-таки проницательная Альма. Картина заканчивается грустным высокопарным титром. «Он так и не выиграл «Оскар», но в 1979 году Американский Институт Киноискусства удостоил его Премии за жизненные достижения. Получив ее, Хичкок произнес: «Я делю эту награду, как и всю свою жизнь, с Альмой». Примерно на этом месте, кстати, всё наконец-то встает на свои места. Режиссеру Джервэси не слишком интересен гений с его внутренними демонами. Он восхищен Альмой Ревиль, хрупкой дамой, остававшейся много лет в тени — той, что всю свою жизнь терпела воображаемые романы мужа с прекрасными блондинками ради того, чтобы зрителю было на что ходить в кино.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×