Рецензия на «Хичкока»

Рецензия на «Хичкока»

Мы посмотрели биографическую драму Саши Джервэси «Хичкок». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: История о том, как Альфред Хичкок задумал и приступил к работе над «скромным маленьким фильмом ужасов», которому было суждено стать одним из столпов жанра.
«Режиссерская версия»

Он страсть как любил жирное фуа-гра и бутерброды с икрой. Его жена, чуткая и мудрая Альма, сильно переживала за лишний вес супруга, поэтому каждое утро требовала Альфреда съедать половинку нелюбимого им грейпфрута. Эту и сотню прочих деталей биографии великого режиссера дебютант Джервэси рассказывает с интонацией, свойственной журналу «Караван истории». Снимает, в общем-то, так же: красивые хичкоковские блондинки хлопают ресницами и очаровательно улыбаются; изуродованный пластическим гримом, насквозь карикатурный и переигрывающий как никогда Энтони Хопкинс каждый раз встает в картинную позу и говорит какую-нибудь умильную банальность; традиционно мощнейшая Миррен, будучи сама женой режиссера, пытается благородно уйти в тень, но по традиции с первых же минут перетягивает на себя всё внимание зрителя. Клиническая беспомощность этого респектабельного ЖЗЛ в целом искупается поистине прекрасным материалом. Документальная книга, по которой поставлен «Хичкок», представляет собой увесистый и страшно увлекательный нон-фикшн, способный погрузить в себя на пару вечеров даже тех, кто с творчеством маэстро саспенса не знаком.

О создании легендарного триллера мы действительно узнаем всё. Авторы расскажут и про патологическую неприязнь Хичкока к спойлерам (чтобы неожиданная концовка «Психо» стала для зрителя истинным сюрпризом, по команде режиссера были скуплены практически все копии одноименного романа Роберта Блоха). И про кризисное положение дел — на кровавую историю Нормана Бейтса трусливые продюсеры поморщились, в результате чего режиссер заложил дом и снимал фильм на собственные деньги. И про Энтони Перкинса, которого Альма Ревиль выбрала на главную роль, разглядев в симпатичном телеактере латентного гомосексуала. И про душераздирающие скрипочки Бернарда Херрманна, что звучат во время знаменитой сцены в душе — Хич был против использования музыки, убедить автора в обратном смогла опять-таки проницательная Альма. Картина заканчивается грустным высокопарным титром. «Он так и не выиграл «Оскар», но в 1979 году Американский Институт Киноискусства удостоил его Премии за жизненные достижения. Получив ее, Хичкок произнес: «Я делю эту награду, как и всю свою жизнь, с Альмой». Примерно на этом месте, кстати, всё наконец-то встает на свои места. Режиссеру Джервэси не слишком интересен гений с его внутренними демонами. Он восхищен Альмой Ревиль, хрупкой дамой, остававшейся много лет в тени — той, что всю свою жизнь терпела воображаемые романы мужа с прекрасными блондинками ради того, чтобы зрителю было на что ходить в кино.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×