Рецензия на «Цель номер один»

Рецензия на «Цель номер один»

Мы посмотрели новый фильм Кэтрин Бигелоу «Цель номер один». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Картина охватывает длительный период охоты на Бин Ладена: речь пойдет о целом десятилетии, начавшемся 11 сентября 2001 года, когда террористы уничтожили башни Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, и закончившемся 6 мая 2011 года после того, как в результате спецоперации американские «морские котики» наконец-то добрались до руководителя «Аль-Каиды».
«Нулевая видимость»

Отсутствие режиссерской номинации у Кэтрин Бигелоу, пожалуй, самое печальное в истории «Оскаров» за последние лет десять. Мастерство, с которым Бигелоу конструирует свой фильм из миллиона мельчайших деталей, действительно завораживает. Большую часть хронометража «Цель номер один» напоминает журналистское расследование, профессиональную эссеистику, в которой каждая запятая на вес золота (Пентагону картина показалась настолько достоверной, что Министерство обороны США провело специальное расследование с целью выяснить, кто открыл съемочной группе все секреты охоты за Бин Ладеном). Отказав себе в эмоциях, женщина-режиссер вновь бросается в закрытый для посторонних глаз мужской мир — на тесные ближневосточные улочки, пропитанные кровью и потом; в пространство слабоосвещенных амбаров, где цэрэушники день и ночь пытают задержанных террористов; в просторные кабинеты, где мужчины в красивых костюмах подолгу клянут друг друга в бессилии. Над этим тягучим кошмаром здесь парит кроткий аналитик по имени Майа (изумительная Джессика Честейн). «Значит, парня у тебя нет. А вообще есть друзья?» — интересуется у нее за ужином коллега, на что девушка смущенно опускает глаза в пол, то ли пытаясь вспомнить, то ли придумывая, как бы соврать, чтоб прозвучало убедительнее.

Ни друзей, ни личной жизни у Майи нет. Ее место занимают бесчисленные допросы, нескончаемая бумажная волокита, перманентный поиск компромиссов с упрямым начальством и периодический трехчасовой сон с жесткой папкой вместо подушки. За ее по большей части рутинной работой мы наблюдаем два с половиной часа. Камера внимательно и равнодушно фиксирует ход операции. Марк Боэл (бывший военный публицист, очевидный и заслуженный фаворит грядущего «Оскара» за оригинальный сценарий) нанизывает факты друг на дружку. Бигелоу в свою очередь, убегая прочь от дешевой надрывно-пафосной интонации снова делает строгое, аскетичное, бьющее прямо в цель кино. Как и «Повелитель бури», оно о современных американских героях — отважных и глубоко несчастных. В какой-то момент один из персонажей фильма разражается гневной тирадой в адрес Честейн: «Уже четыре года никто не разговаривает с Бин Ладеном. Быть может, он уже мертв. Ты гоняешься за призраками, когда вокруг хаос». Майя в ответ начинает злобно вращать глазами, вторя реакцией, созвучной с поведением другого аналитика ЦРУ, полоумной Кэрри Мэтисон из сериала «Чужой среди своих». Этих прекрасных существ роднит не только любовь к родине, но и одержимость. Разумеется, когда Бин Ладен словит пулю в лоб, героиня Честейн впервые за фильм расплачется — не от радости, нет. Скорее от осознания того, что жизнь без «цели номер один» потеряла всякий смысл.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×