Рецензия на «Мастера»

Рецензия на «Мастера»

Мы посмотрели драму Пола Томаса Андерсона «Мастер». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Фредди Куэлл меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает Фредди своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле.
«Верующие»

Фредди Куэлл агрессивен, туповат, сексуально озабочен и перманентно пьян. Пока послевоенная Америка учится заново улыбаться, демобилизованный моряк безвольно плывет по течению. Роскошный лайнер, на борт которого Фредди однажды попадает, в отличие от главного героя держит вполне определенный курс: на Нью-Йорк и к дальнейшему просветлению. Собственно, именно туда безмятежному отставному вояке предложит направиться некто Ланкастер Додд, философ и писатель — по совместительству создатель религиозного культа под названием «Миссия». Емкое английское слово «master» в названии нового фильма Пола Томаса Андерсона можно перевести по-разному: «учитель», «хозяин», «господин»; в случае с Фредди Куэллом наверняка подойдет и «Господь». Эту блистательную, сделанную с поразительным мастерством ленту можно аналогично очень долго и разнообразно интерпретировать. Одни заприметят в сюжете ролевую модель отношений человека и религии, вторые — историю мудака и жулика; третьи не увидят ничего, заснув где-нибудь на середине. Андерсон не навязывает ни одну из точек зрения. Он, слава богу, не пытается ни разоблачать саентологов, ни гладить их по головке (тех, кто понадеялся на «скандалы-интриги-расследования», это, наверное, даже расстроит).

«Мастер» тоньше, глубже, объемнее. Как лучшие фильмы Кубрика (которого Андерсон, кажется, умышленно цитирует в сцене, когда Фредди представляет пришедших на вечеринку женщин обнаженными), это кино рассказано интонацией холодной, сдержанной, невероятно уверенной. Самое мощное в нем — актеры: более чем заслуженный «оскаровский» номинант Хоакин Феникс, играющий тут не человека даже — животное, оголенный нерв, комок из первобытных инстинктов; ничуть не менее впечатляющая Эми Адамс с пробирающим до дрожи монологом («мы должны наступать, лучшая защита — нападение») и черными глазенками, что сияют злостью весь фильм, ну и традиционно харизматичный Филип Сеймур Хоффман в роли самозваного пророка, который два часа несет упоительную чепуху, но при этом не врет, поскольку в ложь свою искренне верит. Правды в контексте фильма вообще не существует. Она тут условность; то, что не имеет никакого значения. Андерсон рисует мир, в котором люди ищут сакральный смысл, но натыкаются лишь друг на друга. Не желая признавать, что поиски тщетны, кто-то обретает себе авторитета (бога, наставника, мастера), кто-то — паршивую овцу вроде Фредди. Самые же счастливые плюют на все, едут по прямой, не оглядываясь, отстаивая тем самым свое право быть несовершенным. Только так, судя по всему, можно найти в конечном итоге, если и не смысл, то хотя бы самого себя.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×