Рецензия на «Мастера»

Рецензия на «Мастера»

Мы посмотрели драму Пола Томаса Андерсона «Мастер». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Фредди Куэлл меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает Фредди своим ближайшим помощником. По мере того как новая вера завоевывает поклонников, бывший бродяга начинает задаваться вопросами о том, во что он верит, и кем является его наставник на самом деле.
«Верующие»

Фредди Куэлл агрессивен, туповат, сексуально озабочен и перманентно пьян. Пока послевоенная Америка учится заново улыбаться, демобилизованный моряк безвольно плывет по течению. Роскошный лайнер, на борт которого Фредди однажды попадает, в отличие от главного героя держит вполне определенный курс: на Нью-Йорк и к дальнейшему просветлению. Собственно, именно туда безмятежному отставному вояке предложит направиться некто Ланкастер Додд, философ и писатель — по совместительству создатель религиозного культа под названием «Миссия». Емкое английское слово «master» в названии нового фильма Пола Томаса Андерсона можно перевести по-разному: «учитель», «хозяин», «господин»; в случае с Фредди Куэллом наверняка подойдет и «Господь». Эту блистательную, сделанную с поразительным мастерством ленту можно аналогично очень долго и разнообразно интерпретировать. Одни заприметят в сюжете ролевую модель отношений человека и религии, вторые — историю мудака и жулика; третьи не увидят ничего, заснув где-нибудь на середине. Андерсон не навязывает ни одну из точек зрения. Он, слава богу, не пытается ни разоблачать саентологов, ни гладить их по головке (тех, кто понадеялся на «скандалы-интриги-расследования», это, наверное, даже расстроит).

«Мастер» тоньше, глубже, объемнее. Как лучшие фильмы Кубрика (которого Андерсон, кажется, умышленно цитирует в сцене, когда Фредди представляет пришедших на вечеринку женщин обнаженными), это кино рассказано интонацией холодной, сдержанной, невероятно уверенной. Самое мощное в нем — актеры: более чем заслуженный «оскаровский» номинант Хоакин Феникс, играющий тут не человека даже — животное, оголенный нерв, комок из первобытных инстинктов; ничуть не менее впечатляющая Эми Адамс с пробирающим до дрожи монологом («мы должны наступать, лучшая защита — нападение») и черными глазенками, что сияют злостью весь фильм, ну и традиционно харизматичный Филип Сеймур Хоффман в роли самозваного пророка, который два часа несет упоительную чепуху, но при этом не врет, поскольку в ложь свою искренне верит. Правды в контексте фильма вообще не существует. Она тут условность; то, что не имеет никакого значения. Андерсон рисует мир, в котором люди ищут сакральный смысл, но натыкаются лишь друг на друга. Не желая признавать, что поиски тщетны, кто-то обретает себе авторитета (бога, наставника, мастера), кто-то — паршивую овцу вроде Фредди. Самые же счастливые плюют на все, едут по прямой, не оглядываясь, отстаивая тем самым свое право быть несовершенным. Только так, судя по всему, можно найти в конечном итоге, если и не смысл, то хотя бы самого себя.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×