Рецензия на «Невозможное»

Рецензия на «Невозможное»

Мы посмотрели драму Хуана Антонио Байона «Невозможное». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: История американской семьи, разлученной во время цунами в Таиланде.
«Рассекая волны»

Красивая американская семья upper middle класса — мама-врач, папа-клерк и трое разновозрастных сыновей — приезжают на курорт в Таиланд. Открыточное королевство радушно встречает туристов ярким палящим солнцем, лазурной океанской водицей и вежливым гостиничным персоналом, словно сошедшим с рекламного буклета. Зритель, ясное дело, в отличие от героев прекрасно знает, что сулит злосчастное 26 декабря 2004 года. Следующим утром мощное подводное землетрясение принесет к берегам Юго-Восточной Азии пятнадцатиметровые волны, что унесут порядка трехсот тысяч человеческих жизней. Героям «Невозможного» тоже придется несладко: мама поранит ногу; папа поцарапает лоб и сорвет голос; умильных белых детей эвакуируют в тесном грузовике вместе с маленькими шумными тайцами. Эту, чего уж там, довольно скромную в контексте масштабов трагедии историю испанский режиссер Байона снимает с поистине голливудским драматизмом. Оказавшись во время прилива на матрасике, разлученные стихией мать и сын тянутся друг к другу; и уже остается какая-то жалкая пара сантиметров, их пальцы почти соприкасаются, но, как водится, в последний момент из воды показывается какая-то коряга, врезаясь в которую, герои оказываются отброшены по разные стороны.

Прием с разомкнутыми объятиями, надо заметить, отличный. В первый раз он срабатывает даже на толстокожих кинокритиках, тем не менее с какой целью он фигурирует во второй, в третий и даже в четвертый раз нам, честного говоря, не очень понятно. Эта слезоточивая, не стесняющаяся спекулировать на эмоциях лента, возможно, была бы в разы менее противной, знай Байона чувство меры. Но он по старой привычке снимает мелодраму по законам хоррора. Вода уйдет, саспенс останется. Герой шестнадцатилетнего Тома Холлэнда (актера очень славного, кстати; если кастинг-агенты не схалтурят, парень может вырасти во второго Джейми Белла) будет периодически терять маму из вида. Весьма убедительно пребывающая весь фильм в пограничном состоянии Наоми Уоттс начнет в какой-то момент отхаркивать кровавые водоросли под устрашающе тревожную музыку. Видимо, чтобы аудитория под конец совсем сгрызла все ногти на руках, герой Юэна МакГрегора будет то и дело пробегать в трех метрах от жены и детей. Разумеется, неизбежное воссоединение семьи к финалу случится. Кого-то оно даже растрогает. «Я люблю тебя. Все будет хорошо» — говорит заплаканный папа. «Я горжусь тобой, сынок» — шепчет измотанная мама. «Я представитель страховой компании, мы о вас позаботимся» — твердит обеспокоенный дядечка в костюме. «Хочется верить, что родственники тех, кто остался 26 декабря 2004 года без страховки, от просмотра «Невозможного» воздержатся» — бубнишь ты в свою очередь. Вряд ли об этом печальном фильме есть смысл говорить что-то еще.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×