Рецензия на «Невозможное»

Рецензия на «Невозможное»

Мы посмотрели драму Хуана Антонио Байона «Невозможное». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: История американской семьи, разлученной во время цунами в Таиланде.
«Рассекая волны»

Красивая американская семья upper middle класса — мама-врач, папа-клерк и трое разновозрастных сыновей — приезжают на курорт в Таиланд. Открыточное королевство радушно встречает туристов ярким палящим солнцем, лазурной океанской водицей и вежливым гостиничным персоналом, словно сошедшим с рекламного буклета. Зритель, ясное дело, в отличие от героев прекрасно знает, что сулит злосчастное 26 декабря 2004 года. Следующим утром мощное подводное землетрясение принесет к берегам Юго-Восточной Азии пятнадцатиметровые волны, что унесут порядка трехсот тысяч человеческих жизней. Героям «Невозможного» тоже придется несладко: мама поранит ногу; папа поцарапает лоб и сорвет голос; умильных белых детей эвакуируют в тесном грузовике вместе с маленькими шумными тайцами. Эту, чего уж там, довольно скромную в контексте масштабов трагедии историю испанский режиссер Байона снимает с поистине голливудским драматизмом. Оказавшись во время прилива на матрасике, разлученные стихией мать и сын тянутся друг к другу; и уже остается какая-то жалкая пара сантиметров, их пальцы почти соприкасаются, но, как водится, в последний момент из воды показывается какая-то коряга, врезаясь в которую, герои оказываются отброшены по разные стороны.

Прием с разомкнутыми объятиями, надо заметить, отличный. В первый раз он срабатывает даже на толстокожих кинокритиках, тем не менее с какой целью он фигурирует во второй, в третий и даже в четвертый раз нам, честного говоря, не очень понятно. Эта слезоточивая, не стесняющаяся спекулировать на эмоциях лента, возможно, была бы в разы менее противной, знай Байона чувство меры. Но он по старой привычке снимает мелодраму по законам хоррора. Вода уйдет, саспенс останется. Герой шестнадцатилетнего Тома Холлэнда (актера очень славного, кстати; если кастинг-агенты не схалтурят, парень может вырасти во второго Джейми Белла) будет периодически терять маму из вида. Весьма убедительно пребывающая весь фильм в пограничном состоянии Наоми Уоттс начнет в какой-то момент отхаркивать кровавые водоросли под устрашающе тревожную музыку. Видимо, чтобы аудитория под конец совсем сгрызла все ногти на руках, герой Юэна МакГрегора будет то и дело пробегать в трех метрах от жены и детей. Разумеется, неизбежное воссоединение семьи к финалу случится. Кого-то оно даже растрогает. «Я люблю тебя. Все будет хорошо» — говорит заплаканный папа. «Я горжусь тобой, сынок» — шепчет измотанная мама. «Я представитель страховой компании, мы о вас позаботимся» — твердит обеспокоенный дядечка в костюме. «Хочется верить, что родственники тех, кто остался 26 декабря 2004 года без страховки, от просмотра «Невозможного» воздержатся» — бубнишь ты в свою очередь. Вряд ли об этом печальном фильме есть смысл говорить что-то еще.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×