Рецензия на «Отверженных»

Рецензия на «Отверженных»

Мы посмотрели киномюзикл Тома Хупера «Отверженные». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на всё.
«Жутко громко и запредельно близко»

С точки зрения концепции «Отверженные», безусловно, не самый ординарный киномюзикл на свете. Никакой хореографии, никакой вылизанности, никаких стилистических наворотов. Все песни были записаны вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной. Актеры действительно стараются. Ручная камера то и дело выхватывает крупные планы их слегка обезображенных вокальными стараниями лиц. Пожалуй, самой выразительной страдалицей тут выступает чудная артистка Хэтуэй, которой в этом году не без оснований прочат «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Будет странно, если заплаканной, остриженной, измученной Фантине не вручат «болванчика» — академики больше всего на свете любят поощрять героических красавиц, которые делают так, чтобы на них было больно смотреть. За что это удивительное во всех смыслах кино можно поощрить еще, сказать сложно. Вряд ли за свежую интерпретацию великого романа. «Отверженных» экранизировали добрую сотню раз — и были версии не менее смелые и уж точно не более скомканные. За ревизионистский подход к жанру тоже хвалить не будешь.

Это очень громоздкое, очень громкое, очень доходчивое, очень старательное кино. И тут уж будем честны. Почти у каждого в школе была противная одноклассница, которая под традиционное «ну пожалуйста-пожалуйста» вызывалась к доске, чтобы с выражением прочитать какой-нибудь тоскливый реферат про литературную классику. В такие моменты учителя обычно расплываются в улыбке, а ты сидишь и сорок пять минут молишь бога, чтобы этому прекрасному старательному ребенку поставили пятерку, чтобы он заткнулся и сел поскорее на свое место. Вот с режиссером Томом Хупером произошла в каком-то смысле похожая ситуация. Способный отличник, поощренный в позапрошлом году на «Оскаре», взялся пересказать известный парижский мюзикл по мотивам романа Гюго. Вероятно, осознавая, что его окружают неблагодарные двоечники, автор с первых же минут фильма принимается пояснять для невежд сюжет чуть ли не на пальцах: «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь. Революция». Актеры, почти лишенные человеческих реплик, в это время экспрессивно вращают глазами и широко открывают рты, демонстрируя гланды. Ты честно страдаешь вместе с ними два с половиной часа (первоначально фильм длился четыре), к финалу действительно ощущая себя отверженным, высушенным, почти мертвым. Сами мертвые перед тем, как по экрану побегут титры, эффектно воскресают, практически берутся за ручки и заводят прощальную арию. Конец. В зале начинают шумно аплодировать. Кому-то кино искренне понравилось. Безусловно, есть и те, кто рад, что оно просто закончилось.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×