Рецензия на «Метро»

Рецензия на «Метро»

Фильм-катастрофу Антона Мегердичева «Метро» рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто и представить себе не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
«Осторожно, двери закрываются»

«Отечественный блокбастер» — занятный оксюморон, словосочетание ничуть не менее абсурдное, чем какие-нибудь «живые трупы» с «горячим снегом». «Метро» начинаешь смотреть, по привычке настроившись на худшее. Бдительность тем не менее теряешь уже спустя пару минут: полуголая актриса Ходченкова в прологе — если и не гарант качества, то уж точно неиссякаемый источник надежды. Хотя на многое, разумеется, и не надеешься. Так, по мелочам: хочется, чтобы оператор не ронял камеру на пол, чтобы актеры не забывали свой текст; если кусок микрофона не будет залезать в кадр, то будет совсем хорошо. Пессимистов и прочих сочувствующих, пожалуй, стоит заверить сразу: «Метро» предлагает зрителю гораздо, гораздо больше. Первые пятнадцать минут фильма — настоящая индустриальная симфония. Сложно припомнить, когда в нашем мейнстриме использовался столь разумный, осмысленный и точный монтаж. Пока еще никто не сел в злосчастный поезд, но тебе уже по-настоящему нервно. Колеса устрашающе гудят, мутная речная водица звонко капает на рельсы, москвичи и гости столицы все дружно куда-то опаздывают, набиваясь, как селедки в банку, в душный вагон метро. «Осторожно, двери закрываются» — произносит знакомый голос. Не нужно быть ясновидящим, чтобы понять: следующая остановка — ад.

Пройдя сквозь огонь, воду и расставленные нашими продюсерами грабли, режиссер сумел не расшибить лоб и поднабраться важного в контексте любого ремесла опыта.

Режиссер Мегердичев, ловко и умело зафиксировавший этот ад в первом российском фильме-катастрофе, кажется, не столько талант, сколько живая иллюстрация поговорки про «если долго мучиться». Пройдя сквозь огонь, воду и расставленные нашими продюсерами грабли, автор сумел не расшибить лоб и поднабраться важного в контексте любого ремесла опыта. «Метро» при всех своих достоинствах — кино не идеальное. Часть эпизодов не работает: выпяченная сентиментальная линия хорошо бы смотрелась на телеэкранах (в кино она нивелирует реализм, к которому Мегердичев, безусловно, стремится); ряд позаимствованных из голливудских сценариев сюжетных ходов также стоило оставить в монтажной — пора уже понять, на нашей почве они не приживаются и не приживутся никогда. В случае с этой картиной, впрочем, важно другое. Неуважительно хихикать над пресловутым «отечественным блокбастером» большинство из нас стало оттого, что по ту сторону экрана много лет уважением и не пахло. Зритель долгое время (и не без оснований) считался дегенератом, который послушно приносит деньги в кинокассу исключительно благодаря агрессивной рекламе по Первому. Создатели «Метро» выбрали другой вид коммуникации с аудиторией: они в кои-то веки сделали все возможное, чтобы зрителю в первую очередь понравиться. Как минимум — сняли нормальный жанровый фильм, большую часть сборов которого сделает «сарафан». В идеале именно с такими расчетами кино и должно делаться. И очень хочется верить, что картина Мегердичева — лишь «первая ласточка» грядущих удач.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×