Рецензия на «Ржавчину и кость»

Рецензия на «Ржавчину и кость»

Мы посмотрели драму Жака Одияра «Ржавчина и кость». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Драка в ночном клубе сталкивает Али со Стефани. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Стефани работает дрессировщицей косаток. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
«1+1»

Представители французской периодики, привыкшие фильмы Одияра («Пророк», «Читай по губам») превозносить до небес, на новую работу каннского любимчика слегка поморщились. Кинокритиков в данном случае легко понять. «Ржавчина и кость» — первое кино от Одияра, выглядящее так, словно его снимал мечтающий об «Оскаре» американец. В основу сюжета этой надрывной мелодрамы лег сборник рассказов канадского беллетриста Крейга Дэвидсона. На русский язык автора не переводили. По вольной экранизации Одияра, впрочем, складывается впечатление, что основная целевая аудитория писателя — впечатлительные домохозяйки. Перед глазами зрителя разворачивается история двух одиночеств, которых судьба жестоко проверяет на прочность. Он — бедствующий экс-боксер, колесящий по Франции со своим вечно голодным сыном. Она — укротительница косаток, в результате несчастного случая оставшаяся без ног. Их душеспасительный роман — угрюмая сказка, этакий «Волшебник страны Оз», рассказанный заправским реалистом.

У него нет сердца, у нее нет ножек. Он излечит ее отсутствием жалости. Она даст ему опору, без которой он не боец, а рухнувшая наземь тряпичная кукла. Мысль о том, что все мы в той или иной степени неполноценны до тех пор, пока не встретим свою вторую половину, Одияр на протяжении двух часов повторяет неустанным речитативом. В общем-то, было бы вполне терпимо, не примешай режиссер ко всему этому мораль. Увы, в стремлении зарифмовать композицию режисер к финалу пускается во все тяжкие: с классическими спекуляциями, с озвученным вслух «все, что нас не убивает…» и прочими скрипучими банальностями, что режут слух не меньше, чем репертуар Кэтти Пэрри (от песен которой даже величественные косатки в фильме сходят с ума). Пожалуй, единственное, что мешает превратиться этой картине в кондовый телесериал — это чувственная Котийар в главной роли. Кажется, у этой хрупкой французской актрисы стойкий иммунитет к пошлости. Разыгрывая неловкие физиологические подробности, каждым своим взглядом она говорит о становлении духа. И невероятно жаль, конечно, что прекрасной актрисе достался увечный фильм. Приложи Одияр чуть больше усилий, и мы бы увидели, как Котийар вновь поднимается за «Оскаром», на который она в этом году, безусловно, наиграла.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×