Рецензия на «Ржавчину и кость»

Рецензия на «Ржавчину и кость»

Мы посмотрели драму Жака Одияра «Ржавчина и кость». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Драка в ночном клубе сталкивает Али со Стефани. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Стефани работает дрессировщицей косаток. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
«1+1»

Представители французской периодики, привыкшие фильмы Одияра («Пророк», «Читай по губам») превозносить до небес, на новую работу каннского любимчика слегка поморщились. Кинокритиков в данном случае легко понять. «Ржавчина и кость» — первое кино от Одияра, выглядящее так, словно его снимал мечтающий об «Оскаре» американец. В основу сюжета этой надрывной мелодрамы лег сборник рассказов канадского беллетриста Крейга Дэвидсона. На русский язык автора не переводили. По вольной экранизации Одияра, впрочем, складывается впечатление, что основная целевая аудитория писателя — впечатлительные домохозяйки. Перед глазами зрителя разворачивается история двух одиночеств, которых судьба жестоко проверяет на прочность. Он — бедствующий экс-боксер, колесящий по Франции со своим вечно голодным сыном. Она — укротительница косаток, в результате несчастного случая оставшаяся без ног. Их душеспасительный роман — угрюмая сказка, этакий «Волшебник страны Оз», рассказанный заправским реалистом.

У него нет сердца, у нее нет ножек. Он излечит ее отсутствием жалости. Она даст ему опору, без которой он не боец, а рухнувшая наземь тряпичная кукла. Мысль о том, что все мы в той или иной степени неполноценны до тех пор, пока не встретим свою вторую половину, Одияр на протяжении двух часов повторяет неустанным речитативом. В общем-то, было бы вполне терпимо, не примешай режиссер ко всему этому мораль. Увы, в стремлении зарифмовать композицию режисер к финалу пускается во все тяжкие: с классическими спекуляциями, с озвученным вслух «все, что нас не убивает…» и прочими скрипучими банальностями, что режут слух не меньше, чем репертуар Кэтти Пэрри (от песен которой даже величественные косатки в фильме сходят с ума). Пожалуй, единственное, что мешает превратиться этой картине в кондовый телесериал — это чувственная Котийар в главной роли. Кажется, у этой хрупкой французской актрисы стойкий иммунитет к пошлости. Разыгрывая неловкие физиологические подробности, каждым своим взглядом она говорит о становлении духа. И невероятно жаль, конечно, что прекрасной актрисе достался увечный фильм. Приложи Одияр чуть больше усилий, и мы бы увидели, как Котийар вновь поднимается за «Оскаром», на который она в этом году, безусловно, наиграла.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×