Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

Мы посмотрели вестерн Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Эксцентричный охотник за головами, известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
«Охотники за головами»

«Криминальное чтиво», которое благодаря ребятам из «Каравеллы» до сих пор идет в российских кинотеатрах, слегка подпортило впечатление от новой работы Квентина Тарантино. Пересмотрев, наверное, в двадцатый раз главный шедевр живого классика, отчетливо осознаешь, что в сегодняшнем Тарантино тебе претит. «Чтиво», обладая репутацией фильма, демонстративно наплевавшего на все правила, — кино на самом деле страшно дисциплинированное. В нем безупречный ритм, идеальная геометрия кадра, очень точный монтаж, абсолютное единение времени и пространства — такой вполне себе очумелый формализм, достойный Кубрика с Годаром. Наблюдая за «Джанго», может показаться, что ничего ровным счетом не изменилось. Тарантино по-прежнему делает кино про кино, в котором витает свобода. Режиссер не устал, не постарел, не стал хуже или глупее, но при всем при этом, глядя на экран, теперь совершенно очевидно — сегодня автор не пытается делать вид, что на правила ему начхать, сегодня по большому счету так оно и есть. «Джанго» — юмористический капустник, сборник скетчей, кое-как объединенных беззаветной любовью автора к спагетти-вестернам, что сорок лет назад почили в небытие.

Местами смешно, даже очень. Явление народу главного героя, верхом на лошади, принарядившегося вдобавок в синий камзол с белыми кружевами, обыграно здорово. Ничуть не менее смешным вышло заседание куклуксклановцев, недовольных своими криво пошитыми масками, в которых ничего не видно и дышать тяжело. Кого-то искренне позабавит по-настоящему остроумная перекличка с «Песнью о Нибелунгах», откуда Тарантино заимствует своего Зигфрида и Брунгильду. Перечислять каждый удачный гэг, наверное, бессмысленно. Разнообразно шуткуя на протяжении 165 минут, автор умудряется не сделать ни одной запинки: кровища, как и раньше, хлещет в разные стороны; позабытое политкорректным Голливудом слово «ниггер» звучит с той же частотой, что и «fuck» в «Чтиве»; хорошие актеры поочередно выступают с эффектными перфомансами (лучший у ДиКаприо — таким актера вы еще не видели). Но формы нет, с ритмом беда, а чувство меры отброшено за ненадобностью. Этот нарядный блэксплотейшн-вестерн производит в итоге впечатление затянувшегося анекдота, который очень бойкий на язык рассказчик придумывает на ходу. Процесс собственной мысли, очевидно, приводит автора в неподдельный восторг. Он говорит-говорит-говорит, будучи не в состоянии остановиться даже в тот момент, когда уже пора. И при всей любви к Тарантино сложно не заметить, что это «пора» случается в «Джанго» минут за сорок до финала.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Одаренные*
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
9
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×