Рецензия на «Анну Каренину»

Рецензия на «Анну Каренину»

Мы посмотрели драму Джо Райта «Анна Каренина». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: История о трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к молодому офицеру графу Вронскому на фоне любви и счастливой семейной жизни Константина Левина и Кити Щербацкой.
«Все смешалось в доме...»

Каренина с трагической вуалью на лице, Джуд Лоу с залысинами, Пипец с усиками, как у Лермонтова — все смешалось в доме Облонских. Пересказывая соотечественникам детали новой «Карениной», отчего-то каждый раз натыкаешься на неизбежное «ах, им никогда нас не понять». Что заставляет не самых глупых людей говорить столь закостенелую дурость, понять, в общем, тоже сложно. Наверное, это такая ментальная особенность, засечка на подкорке: мол, есть «мы», а есть «они» — и им ни в коем случае нельзя зариться на нашу бессмертную классику, усыновлять наших сирот, проецировать на себя наш родименький дискурс и прочее-прочее-прочее. Все это — глупости, конечно. Несмотря на нижнюю челюсть Киры Найтли, которая, кажется, давно уже живет отдельной от актрисы жизнью, новую экранизацию «Анны Карениной» хочется признать безоговорочно удачной. Любитель красивостей, классической литературы и общих планов, длящихся целую вечность — некогда довольно скучный британский режиссер Джо Райт — снял на удивление недисциплинированный фильм по Толстому. Уже за смелость его хочется расцеловать. Подобострастный пиетет и ручки дрожащие угробили не одну «Каренину». Да что там Каренину, прозу Толстого — живую, свободную, дышащую.

Благодаря гению Тома Стоппарда, очень здорово адаптировавшего роман, от фильма буквально не оторвать глаз. Подобно камере, что, не зная земного притяжения, кружит два часа в нескончаемом вальсе, сегодняшняя «Каренина» плюет на все условности и нормы. Трагический роман разыгрывается, почти как водевиль. Актеры большую часть экранного времени живут, любят, страдают и демонстративно терзают свою «загадочную русскую душу», находясь в складных театральных декорациях. Поначалу это выглядит концептуальным выпендрежем, к финалу — единственным способом пересказать сюжет так, чтобы он не выглядел пошлой ерундистикой. Весь фильм растерзанная противоречиями душа героини у тебя как на ладони. Мир, что раскололся для Анны надвое — наглядный конфликт текста и контекста, кино и театра, что бесцеремонно тут вторгаются на территорию друг друга. Шекспир был все-таки прав: жизнь от театра неотличима. И здорово, конечно, что Райт, вопреки закрепившемуся мнению, отчетливо осознает, что в театре этом мы отнюдь не актеры, скорее связанные по рукам марионетки, пешки в чужой игре, фигуранты надуманного спектакля, вынужденные всю жизнь играть на публику и блуждать в декорациях, откуда есть лишь один выход. «Прости меня» — кричит в финале Анна Аркадьевна, бросаясь с перрона под поезд. После того как ее крик сожрет машинный гул, даже самые несмышленые школьники уяснят для себя, что лишь теперь эта несчастная женщина свободна.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×