Рецензия на фильм «Хоббит: Нежданное путешествие»

Рецензия на фильм «Хоббит: Нежданное путешествие»

Мы посмотрели фэнтези Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смога.
«Начало»

Когда добегаешь до кинотеатра, чувствуешь себя настоящим героем. Километровые автомобильные пробки, двадцатиградусные морозы, орава из шумных детей, выстроившихся в кинокассу — такого путешествия врагу не пожелаешь. Мысленно обещая Питеру Джексону игнорировать все его фильмы, если «Хоббит» окажется фигней, садишься в кресло, надеваешь очки, после чего примерно на три часа забываешь абсолютно обо всем на свете. В студеную зимнюю пору «Хоббит» — это, конечно, практически курорт. В мифическом Средиземье, куда тебя Питер Джексон отводит чуть ли не за ручку, по-прежнему прекрасная погода: небо ясное, трава зеленая, туда-сюда снуют знакомые физиономии, сияющие здесь ярче солнца. За кадром гремит традиционно пафосный Говард Шор, на экране — толпа пьяных гномов, которые жонглируют посудой, заводят грустные песни и небезуспешно смущают главного героя, хоббита по имени Бильбо Бэггинс. Тот, кто попал в кинозал по ошибке, вероятно, тоже немного смутится. Экранизация скромной детской книжки, которую можно без особого труда прочесть за один вечер, идет нечеловеческим хронометражем и, в общем-то, обрывается к финалу на самом интересном.

Многие в связи с этим наверняка поспешат обвинить режиссера в запредельной меркантильности. Гораздо уместнее, однако, заподозрить автора в неприлично большой любви: то, что для всех — детская книжка, для Джексона, очевидно, Библия. Режиссер, как экскурсовод, безнадежно влюбленный в местность, ведет тебя и героев по самому длинному маршруту, причитая вслух профессиональное «посмотрите налево», «посмотрите направо», «а вот тут остановитесь и послушайте повнимательнее». С компанией гномов, которых начинаешь различать между собой лишь к финалу, на первых порах скучновато. Но это — вопрос времени: ко второму часу фильм заметно раскачивается, ко второй серии, к которой мы успеем всех полюбить и запомнить, смотреть на часы будет элементарно некогда. Безусловно, многие рискуют утомиться уже на первом же флешбэке. Тут, впрочем, надо понимать: для Джексона ты не просто зритель, скорее попутчик, дерзнувший на манер Бильбо Бэггинса пойти в рисковый поход. О стремлении создателей картины сделать ваше совместное путешествие незабываемым говорит многое (неоднозначный эксперимент с 48 кадрами в секунду, от которого одни остались в восторге, а других стошнило… причем стошнило буквально — в том числе). До нас, увы, новые технологии пока еще не дошли. Однако, может, это даже к лучшему: к концу сеанса, возвращаясь к морозам и треклятым пробкам, ты вполне здоровенький утешаешь себя мыслью, что Джексон клятвенно пообещал в финале повторную путевку в Средиземье. И она, пожалуй, то немногое, ради чего стоит отсрочить обещанный на днях Конец света.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×