Рецензия на «Дом терпимости»

Рецензия на «Дом терпимости»

Мы посмотрели драму Бертрана Бонелло «Дом терпимости». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: «Аполлонида» — парижский публичный дом, доживающий последние дни. Длинный шрам на лице одной из проституток — словно трагическая улыбка. В этом отгороженном стенами закрытом мире, невидимом со стороны, протекает настоящая параллельная жизнь: мужчины влюбляются или ненавидят, а женщины делят радости, печали, страхи и секреты…
«Философия будуара»

Конец XIX века, парижский публичный дом «Аполлонида». Ближе к ночи девушки просыпаются, приводят себя в порядок и идут встречать гостей. Одна из работниц борделя, красавица по имени Мадлен, пересказывает своему постоянному клиенту сон о том, как он пришел к ней с визитом, подарил изумруд и сделал предложение. «Ты принес мне изумруд?» — кротко интересуется девушка. «Можно я тебя свяжу?» — вместо ответа произносит мужчина. Спустя несколько минут он достанет нож и разрежет связанной куртизанке щеки, от уха до уха. Мадлен повезет выжить. После этого случая ее станут называть Женщиной, которая смеется. Мадлен, разумеется, не единственная в доме, кому приходится улыбаться не по своей воле. Этим здесь заняты более-менее все. Секс в «Аполлониде» сопряжен с тем, что сегодня принято называть словом «перфоманс»: одна девушка, будучи в костюме гейши, разговаривает с клиентами по-японски; вторая — изображает механическую фарфоровую куклу; третья — раздвигает бедра для наблюдателя, который может часами смотреть на женщину, как на произведение искусства. Героини фильма — актрисы трагического жанра. Все они жаждут одного — освобождения. Но бежать некуда, оков не существует, за тяжелыми портьерами их не ждет ничего, кроме все тех же образованных богатых мужчин, что на свободе претендуют на обладание не только твоим телом, но и душой.

«Дом терпимости», подчеркнуто стилизованный под работы французских импрессионистов (от Мане до Ренуара) — безусловно, самый красивый фильм уходящего года. Это, впрочем, ни на йоту не умаляет исключительную интеллектуальность зрелища. Живописуя будни парижских проституток XIX века, Бонелло рисует мир, для которого не существует времени. Дни в «Аполлониде» похожи друг на друга. Прошлое, настоящее, будущее — все это за окнами. Героини ленты не слишком стремятся на волю. Они томятся в добровольном, но безопасном плену, очевидно, предчувствуя страшное. Карты, которые по вечерам раскладывают куртизанки, не предвещают ничего хорошего. Равно как и сны Мадлен — девушки, которую до трагического инцидента клиенты звали Еврейкой. Будущее неумолимо вторгается в «Аполлониду» по воле мужчин — иногда в виде новостей, иногда в виде соула 60-х, врубаемого режиссером в самые неожиданные моменты на всю катушку. К финалу картины наше время наступает буквально: «Аполлониды» больше не существует. Девушкам по-прежнему снятся изумруды, но вероятность их получить (или не получить) такая же, как и сто лет назад. Ничего не меняется. Теперь, впрочем, надевать на себя маски, притворяться безвольными куклами, становиться для мужчины чистым холстом, обретающим лицо и улыбку лишь по его желанию, женщин учат не владелицы борделя, а какой-нибудь условный «Cosmopolitan».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×