Рецензия на «Операцию «Арго»

Рецензия на «Операцию «Арго»

Мы посмотрели шпионский триллер Бена Аффлека «Операцию «Арго». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: 4 ноября 1979 года революция в Иране достигает своего апогея, исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации.
«Шпионские игры»

Бен Аффлек, будучи в разы менее тонким режиссером, чем тот же Джордж Клуни, в отличие от последнего отчетливо понимает: «Оскары» вручают не столько за таланты, сколько за безоговорочное попадание в цель. Вне зависимости от того, сколько позолоченных болванчиков получит в этом году «Операция «Арго», нельзя не отметить, что Аффлек попал в этом году в самое «яблочко», воплотив понятие «идеального американского кино», как оно есть. Рассказывая невыдуманную историю спасения шестерых сотрудников американского посольства во время Исламской революции 1979 года, режиссер снял политический триллер, каких уже давным-давно не делают. Наверное, «Арго» мог бы снять молодой Сидни Поллак. Или любой другой автор из 70-х, точно знающий, в каких пропорциях следует смешивать гражданский пафос с хичкоковским саспенсом, чтобы они друг друга не отторгали, а наоборот. Угадать с этими ингредиентами всегда сложно. Переборщишь с пафосом, получится заурядная патриотическая агитка — критики заклюют. Перегнешь с саспенсом — какого-нибудь престарелого академика придется отпаивать валокордином, и плакал твой «Оскар».

Срежиссированный словно под метроном «Арго» умело маневрирует между зрительскими ожиданиями и возложенными на него фестивальными кондициями. «История должна начинаться как фарс, а заканчиваться как трагедия», — говорит один из персонажей. Ровно по этой причине первый час Аффлек изо всех сил пытается дедраматизировать триллер, разыграть его как фарс. За окнами тем временем — ровным счетом ничего хорошего. Разгневанных иранцев во время штурма американского посольства не отличишь от зомби из современных хорроров. Шутки с ними плохи — в доказательство тут тебе и повешенные на подъемных кранах, и словосочетание «американские шпионы», произнесенное за фильм раз сто с каким-то особым гонором, от которого по шее бегут мурашки. За жизнь дипломатов, которым суждено здесь разыграть самый невозможный в своей жизни сценарий, становится особо волнительно с момента вылазки на ближневосточный базар. Почему-то именно в эти минуты, а не часом раньше, ты вспоминаешь недавнее убийство посла в Ливии, после чего становится как-то вдвойне не по себе. «Арго» в отличие от тебя, кажется, ни на секунду не забывает о том, что истории свойственны самоповторы. Забыться и расслабиться картина позволяет себе лишь единожды: когда вежливый голос американской стюардессы сообщит, что через пару минут по салону прокатится тележка с алкоголем.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×