Рецензия на «Измену»

Рецензия на «Измену»

Мы посмотрели драму Кирилла Серебренникова «Измена». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Двое случайных знакомых узнают о том, что их супруги являются любовниками. Это открытие заставляет их совершать поступки, на которые они не решились бы ранее. Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике.
«Мужчина и женщина»

Город N. Промозглое осеннее утро. Улыбчивый мужчина (Лилич) проходит диспансеризацию. Рыжеволосая женщина в белом халате (Петри) лепит ему на грудь электроды, чтобы снять кардиограмму. «Мне изменяет муж, — как бы невзначай произносит она, после чего, не теряя невозмутимости в голосе вдруг добавляет, — он изменяет мне с вашей женой». Улыбка пациента, разумеется, тотчас же сходит на нет. Датчики начинают резко зашкаливать. Не зная, что сказать в ответ, мужчина бежит на автобусную остановку, в которую буквально спустя пару секунд на полной скорости въезжает чей-то внедорожник. Оглушительная боль, вызванная предательством любимых, проецируется на реальность в «Измене» довольно часто — то потерявшим управление водителем, то проливным дождем со штормовым ветром, то разболтавшимися перилами на балконе гостиничного номера, где встречаются неверные. Кирилл Серебренников не зря называет «Измену» фильмом-катастрофой. Вместе с отношениями, что призваны тут потерпеть крах, постепенно рушится и мир за окном — хрупкое, обезличенное, лишенное всяких социальных примет пространство — погрузившаяся в вечную осень земля, которая, как и герои, не хочет и не может жить без любви...

Любовь, кажется, то единственное, чего в этот раз не хватило режиссеру Серебренникову самому. В попытке рассказать общечеловеческую историю, которая может случиться с каждым, он, в общем, сделал-то всё правильно, как по учебнику. Убрал место действия за скобки. Лишил персонажей имен. Взял на главные роли удивительных европейских артистов, которые героически разучили сценарий, написанный на их неродном языке. Но фильм, как ни больно это признавать, не собрался. Его составляющие существуют по раздельности, живут своей жизнью. Хорошие киношные актеры зачитывают хороший театральный текст. Самовлюбленная камера Лукичева скользит по холодным предусмотрительно натертым до блеска поверхностям. Обнаженная экс-солистка группы «ВИА Гра» прижимается своим основным талантом к прозрачному стеклу душевой кабины. Серебренников завороженно наблюдает за немецкой актрисой Петри, которая не без блеска воспроизводит на экране все оттенки боли. Наверное, всё это и не должно было собраться воедино. В фильме есть прекрасный и ровно настолько же возмутительный момент, когда героиня забегает в лес, переодевается в чужую одежду и выбегает оттуда в будущее, в новую жизнь, к новому мужу. За два часа лента проворачивает этот кульбит как минимум трижды: сперва она переодевается в стильный европейский триллер, потом — в томную карваевскую мелодраму. К финалу же «Измене» всё это надоедает, она сбрасывает маскарадное шмотье на шуршащую под ногами осеннюю листву и, так и не осознав, кем на самом деле хочет быть, принимается вести себя как самая обычная позднесоветская байка про то, как же гадко и пошло все-таки прелюбодействовать.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях