Рецензия на «Корпорацию «Святые моторы»

Рецензия на «Корпорацию «Святые моторы»

Мы посмотрели драму Леоса Каракса «Корпорация «Святые моторы». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Двадцать четыре часа из жизни человека, который путешествует по жизням других людей. Он обретает образ то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином. Его будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако сам он так и останется смертельно одиноким.
«Мистер одиночество»

«У меня есть всего лишь полчаса», — честно предупреждает невозможно красивая тут Кайли Миноуг, после чего изящно взбирается по полуразрушенной лестнице парижского универмага «Самаритен» на крышу. По пути певица, аккуратно подстриженная под годаровскую Джин Синберг, исполняет пронзительно печальную балладу с повторяющимся вновь и вновь «Who were we?» в припеве. Вскоре, не смотря вниз, девушка подойдет к самому краю. Она взглянет в камеру последний раз. Та отвлечется от нее, увидев с высоты птичьего полета Новый мост, о любовниках с которого Леос Каракс когда-то уже снимал, и умчится прочь. Как, в общем, и хрупкая Кайли, чье прекрасное тело шмякнется спустя пару секунд на мокрый от слез и капель дождя асфальт. Главный герой, мужчина по имени Оскар, увидев на земле замызганный кровью кремовый плащик, заплачет. Невозможно не плакать, когда умирает красота. В этом удивительном кино всё, впрочем, склонно к перерождению. Немного успокоившись, Оскар сядет в лимузин и поедет на следующую встречу. Каждая новая встреча — новая жизнь, новая красота, новое переживание. Почти что каждые десять минут Оскар старательно гримируется, выбирает костюм и выходит из дверей своего лимузина другим человеком.

Образов — тьма: уродливая старуха, просящая на мосту Александра Третьего милостыню; умирающий старик; наемный убийца; отец, который подвозит несовершеннолетнюю дочь с вечеринки; знакомый зрителю по короткометражке из киноальманаха «Токио!» мистер Дерьмо, который заявляется на гламурную фотосессию и похищает там Еву Мендес. Сколько встреч, столько ролей — и так весь вечер. Каракс, не снимавший большое кино тринадцать лет, посвятил «Святые моторы» памяти жене и актрисе, скончавшейся в прошлом году Екатерине Голубевой. Прежде чем пойдут финальные титры, на экране появится ее портрет и щемящая сердце надпись на русском: «Катя, тебе!». Как всякое посвящение, эта пронизанная грустной поэтикой и искренней любовью фантасмагория не терпит фальши. Каждая встреча Оскара — маленький жанровый шедевр, в котором Каракс не без иронии пытается смириться с тем, что настали его персональные сто лет одиночества. Оскар, блестяще сыгранный любимым актером автора Дени Лаваном, и есть Каракс — человек, открывший для себя кино вновь, только уже не в качестве инструмента взаимодействия со зрителем, а как магическую сентенцию, в которой возможно всё: стареть и молодеть, умирать понарошку, проживать одну жизнь за другой, бесчисленное количество раз похищать Красоту, чтобы увидеть в ее глазах свою любимую. Подобным осознанием Каракс, кажется, приблизился к зрителю, считавшему режиссера скучным умником, на несколько шагов ближе — зритель этот, если вдуматься, обычно покупает билет в кино ровно по тем же самым причинам.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×