Рецензия на «Синистер»

Рецензия на «Синистер»

Мы посмотрели хоррор Скотта Дерриксона «Синистер». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Вместе с семьей автор детективов поселяется в небольшом городке, в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия — были убиты все жильцы. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к тайне преступления. Но ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи.
«Супер 8»

Отчетливо осознавая, что сегодняшние фильмы ужасов предполагают довольно заунывное времяпрепровождение, большой любитель страшного жанра режиссер Скотт Дерриксон (автор «Шести демонов Эмили Роуз») перестраховался и сшил своего «Синистера» на манер Франкенштейна — из разрозненных кусков десятка чужих успешных фильмов. С точки зрения какой-то должной стилистической органики вышло довольно уродливое, слегка кособокое, к тому же прихрамывающее на обе ноги зрелище. От которого, впрочем, не оторваться. Этот фильм, как матрешка, сверху — поточный хоррор про плохой дом, внутри — путеводитель по всему тому, что зритель сегодня боится. Тут и излюбленный многими «found footage» с жестокими убийствами, зафиксированными на восьмимиллиметровую пленку; и беспроигрышная мистика с табуном злых мертвых детей, которые, старательно соблюдая традиции жанра, два часа нахально топают по громко скрипящим половицам; и почти что стивенкинговская драма про писателя, постепенно превращающегося в героя своего еще недописанного романа.

Драма эта, надо заметить, удалась тут лучше всего. Во многом, кажется, благодаря отличному актеру Итану Хоуку, который более чем убедительно играет в картине Эллисона, одержимого былым успехом беллетриста, что в надежде повторить творческий прорыв своего романа десятилетней давности переезжает с женой и двумя детьми в очередной нехороший дом, где при странных обстоятельствах трагически скончалась целая семья. Отыскав на чердаке коробку с запыленным проектором и стопкой записанного на супер-8 снаффа, главный герой откупоривает бутылку виски и начинает просматривать найденные пленки, одну за другой. В первый час это выглядит, как депальмовский детектив вроде «Прокола», во второй — создателям картины Де Пальма резко надоедает, после чего тебе невольно начинает мерещиться кубриковское «Сияние», которое Дерриксон, очевидно, тоже очень сильно любит. К финалу, когда Эллисон успевает стать поседевшим заикающимся алкоголиком, «Синистер», как всякий киномонстр, начинает слегка расходиться по своим шитым белыми нитками швам — учитывая, впрочем, что развязку этого эффективного и действительно страшного хоррора ты смотришь, довольно крепко зажмурившись, переживать по столь несущественному поводу, наверное, будет излишне.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×