Рецензия на «Синистер»

Рецензия на «Синистер»

Мы посмотрели хоррор Скотта Дерриксона «Синистер». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Вместе с семьей автор детективов поселяется в небольшом городке, в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия — были убиты все жильцы. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к тайне преступления. Но ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи.
«Супер 8»

Отчетливо осознавая, что сегодняшние фильмы ужасов предполагают довольно заунывное времяпрепровождение, большой любитель страшного жанра режиссер Скотт Дерриксон (автор «Шести демонов Эмили Роуз») перестраховался и сшил своего «Синистера» на манер Франкенштейна — из разрозненных кусков десятка чужих успешных фильмов. С точки зрения какой-то должной стилистической органики вышло довольно уродливое, слегка кособокое, к тому же прихрамывающее на обе ноги зрелище. От которого, впрочем, не оторваться. Этот фильм, как матрешка, сверху — поточный хоррор про плохой дом, внутри — путеводитель по всему тому, что зритель сегодня боится. Тут и излюбленный многими «found footage» с жестокими убийствами, зафиксированными на восьмимиллиметровую пленку; и беспроигрышная мистика с табуном злых мертвых детей, которые, старательно соблюдая традиции жанра, два часа нахально топают по громко скрипящим половицам; и почти что стивенкинговская драма про писателя, постепенно превращающегося в героя своего еще недописанного романа.

Драма эта, надо заметить, удалась тут лучше всего. Во многом, кажется, благодаря отличному актеру Итану Хоуку, который более чем убедительно играет в картине Эллисона, одержимого былым успехом беллетриста, что в надежде повторить творческий прорыв своего романа десятилетней давности переезжает с женой и двумя детьми в очередной нехороший дом, где при странных обстоятельствах трагически скончалась целая семья. Отыскав на чердаке коробку с запыленным проектором и стопкой записанного на супер-8 снаффа, главный герой откупоривает бутылку виски и начинает просматривать найденные пленки, одну за другой. В первый час это выглядит, как депальмовский детектив вроде «Прокола», во второй — создателям картины Де Пальма резко надоедает, после чего тебе невольно начинает мерещиться кубриковское «Сияние», которое Дерриксон, очевидно, тоже очень сильно любит. К финалу, когда Эллисон успевает стать поседевшим заикающимся алкоголиком, «Синистер», как всякий киномонстр, начинает слегка расходиться по своим шитым белыми нитками швам — учитывая, впрочем, что развязку этого эффективного и действительно страшного хоррора ты смотришь, довольно крепко зажмурившись, переживать по столь несущественному поводу, наверное, будет излишне.

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×