Рецензия на «Цветы войны»

Рецензия на «Цветы войны»

Мы посмотрели историческую драму Чжана Имоу «Цветы войны». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Действие картины разворачивается в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. Прибыв на место, он не только оказывается в эпицентре военных действий, но еще и единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя. Попав в такое положение, Джон выдает себя за священника и пытается спасти обе группы женщин от ужасов вторжения японской армии.
«Город жизни и смерти»

Обладатель трех «каннских веточек», четырех «берлинских медведей» и целой стаи «венецианских львов», без преувеличения великий китайский режиссер Чжан Имоу, наконец-то добрался со своими «Цветами войны» и до отечественных экранов. Его во всех смыслах эпическое полотно (хронометраж в два с половиной часа, космический бюджет, приглашенная голливудская звезда в главной роли и очевидные оскаровские кондиции) обращается к событиям нанкинской резни, во время которой японские солдаты жестоко перебили порядка трехсот тысяч мирных жителей тогдашней столицы Китайской Республики. Основная часть фильма происходит в католическом монастыре, где по сюжету прячутся сбежавшие с улицы Красных фонарей проститутки, кроткие церковные ученицы и американский гробовщик Джон, который в какой-то момент натягивает на себя сутану умершего священника и принимается отстаивать жизни и честь ставших неравнодушными ему девушек. К сожалению, еще более неравнодушными к их судьбе оказываются похотливые японские солдаты, что однажды решают удостоить монастырь своим присутствием…

На тему нанкинского геноцида не так давно выходил грандиозный по исполнению «Город жизни и смерти». И, надо признать, на его фоне «Цветы войны» выглядят слегка опереточно. Не потому, что Имоу халтурит, нет — картина сделана мастерски — тем не менее есть ощущение, что это не совсем его тема. Ценность вышеупомянутого «Города», как фильма о страшной войне — в сдержанности, в ровном почерке, в понятном желании автора подробно законспектировать прошлое, дабы оно больше никогда не повторялось. Чжану Имоу, как всякому поэту, ровный почерк недоступен. Он пишет, словно собственной кровью — быстро, размашисто, с истериками, временными потерями пульса и сознания. Как и раньше, образы для автора важнее слов, поэтому рассказ не складывается. Выходит что-то вроде песни. Она посвящается хрупкой красоте, которая здесь во всем: в традиционно высокохудожественных рапидах, которыми Имоу пытается остановить мгновение, в солнечном свете, что постоянно бьет сквозь витражное стекло; в похожих на фарфоровых кукол женщинах, в слезинках невинных школьниц, даже в смертельных ранах, которые кровавыми цветами распускаются на белоснежной коже умирающих. И красота красотою, конечно, но честно говоря, какие-то совсем странные чувства испытываешь, вспоминая к финалу, что эта упоительная вампука посвящена, в общем-то, такому пакостному явлению как геноцид.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Ольга Попова о фильме «Девушка с косой»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×