Рецензия на «Цветы войны»

Рецензия на «Цветы войны»

Мы посмотрели историческую драму Чжана Имоу «Цветы войны». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Действие картины разворачивается в период японо-китайской войны. Главный герой, американский гробовщик Джон, направляется в Католическую церковь в Нанкине, чтобы подготовить священника к похоронам. Прибыв на место, он не только оказывается в эпицентре военных действий, но еще и единственным мужчиной среди учениц монастыря и проституток из соседнего борделя. Попав в такое положение, Джон выдает себя за священника и пытается спасти обе группы женщин от ужасов вторжения японской армии.
«Город жизни и смерти»

Обладатель трех «каннских веточек», четырех «берлинских медведей» и целой стаи «венецианских львов», без преувеличения великий китайский режиссер Чжан Имоу, наконец-то добрался со своими «Цветами войны» и до отечественных экранов. Его во всех смыслах эпическое полотно (хронометраж в два с половиной часа, космический бюджет, приглашенная голливудская звезда в главной роли и очевидные оскаровские кондиции) обращается к событиям нанкинской резни, во время которой японские солдаты жестоко перебили порядка трехсот тысяч мирных жителей тогдашней столицы Китайской Республики. Основная часть фильма происходит в католическом монастыре, где по сюжету прячутся сбежавшие с улицы Красных фонарей проститутки, кроткие церковные ученицы и американский гробовщик Джон, который в какой-то момент натягивает на себя сутану умершего священника и принимается отстаивать жизни и честь ставших неравнодушными ему девушек. К сожалению, еще более неравнодушными к их судьбе оказываются похотливые японские солдаты, что однажды решают удостоить монастырь своим присутствием…

На тему нанкинского геноцида не так давно выходил грандиозный по исполнению «Город жизни и смерти». И, надо признать, на его фоне «Цветы войны» выглядят слегка опереточно. Не потому, что Имоу халтурит, нет — картина сделана мастерски — тем не менее есть ощущение, что это не совсем его тема. Ценность вышеупомянутого «Города», как фильма о страшной войне — в сдержанности, в ровном почерке, в понятном желании автора подробно законспектировать прошлое, дабы оно больше никогда не повторялось. Чжану Имоу, как всякому поэту, ровный почерк недоступен. Он пишет, словно собственной кровью — быстро, размашисто, с истериками, временными потерями пульса и сознания. Как и раньше, образы для автора важнее слов, поэтому рассказ не складывается. Выходит что-то вроде песни. Она посвящается хрупкой красоте, которая здесь во всем: в традиционно высокохудожественных рапидах, которыми Имоу пытается остановить мгновение, в солнечном свете, что постоянно бьет сквозь витражное стекло; в похожих на фарфоровых кукол женщинах, в слезинках невинных школьниц, даже в смертельных ранах, которые кровавыми цветами распускаются на белоснежной коже умирающих. И красота красотою, конечно, но честно говоря, какие-то совсем странные чувства испытываешь, вспоминая к финалу, что эта упоительная вампука посвящена, в общем-то, такому пакостному явлению как геноцид.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×