Рецензия на «Темного рыцаря: Возрождение легенды»

Рецензия на «Темного рыцаря: Возрождение легенды»

Мы посмотрели заключительную часть трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Восемь лет назад Бэтмен растворился в ночи, превратившись из героя в беглеца. Приняв на себя вину за смерть прокурора Харви Дента, он пожертвовал всем. Пока преступность была раздавлена антикриминальным актом Дента, ложь действовала. Но с появлением хитрой воровки с загадочным прошлым всё меняется. Еще опаснее становится появление террориста Бэйна, чье лицо закрыто маской. Он разворачивает в Готэме чудовищную деятельность, вынуждая Брюса Уэйна выйти из импровизированного изгнания.
«Конец»

Когда на экраны вышла первая часть перезапущенного «Бэтмена», Кристофер Нолан выглядел жертвой собственного концепта. В жизни главного героя будущей франшизы — угрюмого фрустрированного мужчины, который присобачивал к своей умной красивой голове резиновые уши — высматривалась масса презанятного (особенно авторам удавалось преодоление комплексов по Фрейду). При всем при этом сложно было не заметить, что очередная сказка об извечной борьбе добра со злом изо всех сил Нолану сопротивляется. Привить комиксу реалистичность, а заодно и подружить текст с интонацией, автору удалось уже в следующей серии. В «Темном рыцаре» британский вундеркинд устроил логичное перераспределение ролей: идеалист со своими ушами был задвинут куда-то на далекий третий план, главным же героем трилогии неожиданно сделался Готэм — город, срисованный не с кейновских комиксов, но с вполне узнаваемой Америки, изувеченной терактами, раздираемой страхами и адскими противоречиями. Ни Готэм, ни Штаты от своих трагедий не оправились — и, ясное дело, не оправятся никогда. Может, поэтому Брюс Уэйн зануда? Поскольку понимает, что в ряде случаев боль не проходит и не пройдет никогда, что зло безгранично, что некоторым историям суждено повториться дважды, а то и трижды, особенно, когда истории заведомо скверные. Надо заметить, несмотря на сопутствующие вопросы, никакой киношной революции, о которой пишут фанаты Бэтмена в блогах, в заключительной серии трилогии не происходит.

Оно, может, и к лучшему: хорошие актеры по-прежнему произносят здесь выточенные реплики, оператор вновь царапает своей камерой крыши небоскребов, звуковик опять выводит на колонки басс, от которого дребезжат подлокотники кресел, а Бэйл с привычной миной рефлексирует на тему спасения мира. Все это, разумеется, никак не мешает Готэму быть чуть более одушевленным, чем обычно. Благотворительный бал-маскарад, где лощеные буржуа кружатся в танце, боясь посмотреть друг другу в глаза, пожалуй, идеальная метафора сегодняшней Америки — некого капиталистического пространства, где воздух наэлектризован так, словно вот-вот рванет. Искрить, по крайней мере, начинает уже в тот момент, когда не обделенная кошачьей грацией воровка (феноменальная здесь артистка Хэтуэй) шепчет в ухо Брюса Уэйна недвусмысленную левацкую тираду о приближающемся шторме, после которого все изменится на раз. Вместе с промозглым зимним ветром, что ворвется в Готэм, действительно придет и очередной колоритный злодей — остроумный мордоворот в маске и тулупчике, с броневиком и планами по освобождению города путем погружения его в анархию. К финалу, когда с трибун начнут орать об очередной «невозможности ведения переговоров с террористами», ты словишь себя на крамольной мысли, что в отличие от напыщенного Бэтмена и его друзей, зло, порожденное Готэмом — настоящее, ощутимое, живое. В него невозможно не поверить. И, как бы это дико ни звучало в свете последних событий, им трудно не проникнуться.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
3
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×