Рецензия на «Королевство полной луны»

Рецензия на «Королевство полной луны»

Мы посмотрели драму Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Действие разворачивается в 60-е годы XX столетия. Мальчик и девочка влюбляются друг в друга и сбегают вместе. Администрация городка, в котором проживали подростки, решает, что ребята пропали и начинает их поиски. Это и лидер скаутов, который отвечает за расследование, и шериф городка, который также принимает участие в поисках, а заодно крутит роман с матерью пропавшей девочки.
«Эпоха невинности»

Им по двенадцать лет. Они познакомились во время школьной постановки «Ноева ковчега», и встреча эта, как говорят в подобных ситуациях, в одночасье перевернула привычный ход вещей с ног на голову. Продлившаяся целую вечность (по крайней мере, обоим так показалось) переписка закончилась тем, что Сэм предложил Сьюзи встретиться. Дождавшись положительного ответа, герой-любовник немедля покинул лагерь бойскаутов и отправился в условленное место. В это время отважная не по годам Сьюзи уже прочла письмо с координатами. Предусмотрительная девочка взяла с собой бинокль, ножницы для левшей, котика в переноске, консервы для котика, музыкальный проигрыватель, пластинку французской шансонье Франсуазы Арди и книжек, ровно столько, сколько влезло в ее пестрый чемодан на колесиках. Она оглянулась напоследок по сторонам и, не задумываясь ни о чем, отправилась туда, где ее уже дожидался друг сердца. Встретившись, влюбленные будут ходить за ручку, неумело целоваться по-французски и смешно танцевать под божественную певицу Арди, мурлыкающую в этом гениальном фильме о своем незабвенном le temps de l'amour. Вечером Сьюзи впервые в своей жизни проколет уши. Сэм же с не меньшим героизмом будет пытаться отстоять свою первую любовь на следующее утро — именно в это время суток рядом с палаткой юных героев появятся сильно обеспокоенные взрослые, искренне считающие, что кое-кто до пресловутого le temps de l'amour еще не дорос.

«Королевство полной луны» — название фантастического романа, прячущегося в бездонном, как распростершееся над головами героев небо, чемодане Сьюзи. Велик соблазн предположить, что для режиссера Андерсона сказочный мир из книжки — не что иное, как детство, тот самый период в жизни, когда мир вокруг похож на кукольные шестидесятые, когда учителя, наставники и родители говорят на каком-то другом, враждебном, непонятном тебе языке, когда первая любовь кажется последней. Наивность подобного мышления Андерсон противопоставляет рациональному миру взрослых, который, впрочем, оказывается на удивление маленьким, патологически несчастным и куда более абсурдным, чем любой мечтающий поскорее повзрослеть ребенок может себе представить. Самый показательный пример, конечно, это родители Сьюзи — парочка печальных адвокатов (изумительные Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд), что спят ночью на разных кроватях, обсуждают в свободное от работы время уголовные дела и пытаются найти остатки себя в супружеских изменах. Зато теперь понятно, по какой причине герои почти что всех фильмов Андерсона — кидалты. Режиссер просто всех их очень сильно любит. Наверное, когда-нибудь наступит день, когда персонажи андерсоновских фильмов одновременно проснутся и поймут, что времени из песни Франсуазы Арди уже не воротишь, что та самая первая любовь действительно была последней, что неестественно красочный мир королевства полной луны, которое прячется внутри тебя двенадцатилетнего, медленно, но верно превращается в сплошную градацию серого. Пожалуй, именно по этой причине все полтора часа, что идет «Королевство», тебе непрерывно хочется, чтобы этот фильм-сон никогда не заканчивался.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
4
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях