Рецензия на «Учителя на замену»

Рецензия на «Учителя на замену»

Мы посмотрели драму Тони Кэя «Учитель на замену». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Хроника трех недель из жизни нескольких учителей средней школы, администраторов и студентов глазами внештатного преподавателя.
«Доживем до понедельника»

Фильм начинается хорошей цитатой Камю («И никогда еще до этого я не испытывал такого глубокого чувства отрешенности от себя самого и в то же время своего присутствия в мире»), а заканчивается строчками из «Падения дома Ашеров» с последующим пережевыванием каждой произнесенной вслух метафоры. Все, что посередине — основательная полуторачасовая лекция на тему отчуждения, которое одновременно фигурирует здесь как форма протеста (Сэлинджеру, видимо, в эпиграфе места не хватило), жест отчаяния и, разумеется, как призыв к спасению. Лекция — невеселая и по форме исполнения довольно манерная, тем не менее, рассказанная с присущим Тони Кэю задором. Учитывая, что основной целевой аудиторией режиссера всегда были впечатлительные подростки, автор с первых же кадров решает вести урок в форме диалога. Чтобы аудитория не заскучала, каждые пять минут на экране что-нибудь да происходит: диалоги перемежаются стилизованными под мокьюментари интервью, анимированными вставками и флэшбэками из безрадостного детства главного героя, снятого на зернистую высококонтрастную пленку. Уже в конце первого часа зрителю покажут большого рыжего кота, беззаботно гуляющего по зеленой лужайке. До понедельника, впрочем, кот не доживет — один из школьников, символизирующий, судя по всему, издержки воспитания, запихнет животинку в рюкзак, чтобы жестоко забить ее молотком под улюлюканье своих одноклассников

Здешний учитель на замену (безупречно солирующий Эдриан Броди с лицом красивого великомученика) будет на протяжении всего фильма пытаться понять трудных подростков и как-то им помочь. Живодеру погрозит пальчиком, малолетнюю бездомную проститутку накормит сэндвичем и поселит ее в своей скромной бруклинской квартирке, толстой хипстерше с фотоаппаратом будет приятно улыбаться и недвусмысленно намекать на творческие таланты, из-за чего бедняжка вскоре воспылает к учителю чувствами. Разумеется, пока смотришь на все это, вспоминается весь педагогический пласт — от «Класса» до «Полунельсона». К финалу, впрочем, несложно прийти к очевидному выводу, что даже нелюбимая многими Германика — тоньше, глубже и элементарно мудрее. Рассматривая школу как клетку с загнанными туда зверьками, девушка осознает, что спустя одиннадцать классов откроется дверца в новую взрослую жизнь, в которой все будет иначе. Режиссер «Учителя на замену», будучи неисправимым моралистом, придерживается иного мнения. Искренне убежденный в том, что после школы все будет только хуже, что нельзя терять ни минуты, иначе юные души будут загублены, Кэй с невероятной яростью, злобой и самозабвением полтора часа клеймит систему образования, идиотов-родителей, которые перекладывают ответственность за воспитание детей на школу, и призывает всех нас стать немножечко добрее. Создателю картины кажется, что от сопричастности неравнодушных сердца заправских хулиганов и малолетних путан тотчас разобьются. И что тут скажешь: безусловно, с таким гуманистическим подходом за цитатами куда уместнее было бы обращаться не к Камю с По, а к мультикам про Кота Леопольда.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×