Рецензия на «Укрытие»

Рецензия на «Укрытие»

Мы посмотрели триллер Джеффа Николса «Укрытие». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
«И грянул гром»

Типичная постдефолтная Америка. Крохотный, богом забытый городок посреди удушливого Огайо. Самая обычная семья влачит здесь бремя повседневной рутины: вечные кредиты, редкие посиделки с соседями, воскресные вылазки в церковь. Кертис — простой рабочий. Саманта вышивает на дому. У их маленькой дочери — врожденная глухота. Родители, впрочем, возлагают большие надежды на операцию, расходы на которую должна покрыть медицинская страховка. Помимо скорейшего выздоровления девочки семья мечтает о летнем отдыхе. Деньги на море и пляж Саманта трогательно откладывает в коробочку из-под печенья. А потом грянул гром: над головой сгустилась тьма, сотканная из грозовых туч, небо рассекло молниями, тысяча встревоженных птиц взметнулась по направлению к Кертису, по лицу которого в этот момент стекали желтые, похожие на машинное масло капли. Наблюдая за торнадо, неотвратимо приближающимся к дому, Кертис попытался закричать. Но не смог. Как это часто бывает, когда снятся ночные кошмары, он лишь прерывисто дышал, издавая тихое мычание. Свой персональный апокалипсис Кертис переживал каждую ночь. Ровно до тех пор, пока местный психиатр не выписал ему успокоительные таблетки. После них, правда, стало еще хуже. Когда дурной сон стал наслаиваться на реальность, Кертис решает построить во дворе своего дома укрытие. На всякий случай.

Этот гипнотически красивый фильм — пожалуй, самый скромный представитель апокалипсического тренда, которым сегодня живет фестивальный истеблишмент. Но в отличие от самовлюбленной триеровской «Меланхолии» (или скорбной «Туринской лошади» Тарра) картина Джеффа Николса — кино зрительское от первого и до последнего кадра. Поначалу, глядя на совершенно гениально солирующего здесь Майкла Шэннона, на его дрожащие руки и на бегающий в панике взгляд, сложно отделаться от мысли, что фильм Николса исследует природу человеческого безумия. Но это не совсем так. «Укрытие» очень внятно и невероятно точно рассказывает о тревоге иррациональной; тревоге, рождающейся из повседневного спокойствия. Ее можно не понимать, но нельзя не прочувствовать. Иногда гром бьет посреди ясного неба, точно так же, как и панические атаки, которые случаются подчас с самыми что ни на есть здоровыми людьми буквально на ровном месте. Когда подобное начинает происходить с главным героем, совсем несложно осознать, что тебе хочет поведать Николс. Каждым кадром своего маленького сновидческого шедевра режиссер говорит, что человек — существо куда более сложно устроенное, чем принято о нем сегодня думать. У Юнга было хорошее определение людей. «Это — животные, которые сошли с ума». Сначала Кертис ищет выход из безумия с помощью фрейдистской методички, за которой после своих ночных кошмаров впопыхах едет в книжный магазин. Тем не менее, спустя несколько дней он ставит книгу на полку и отправляется покупать на последние деньги противогаз. Все правильно. Желая спасти семью, Кертис отчетливо понимает, что есть только два выхода из сложившейся ситуации: «необходимо снова стать животным, либо, наоборот, стать чем-то большим, чем человек»…

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Оно
Трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
7
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×