Рецензия на «Укрытие»

Рецензия на «Укрытие»

Мы посмотрели триллер Джеффа Николса «Укрытие». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
«И грянул гром»

Типичная постдефолтная Америка. Крохотный, богом забытый городок посреди удушливого Огайо. Самая обычная семья влачит здесь бремя повседневной рутины: вечные кредиты, редкие посиделки с соседями, воскресные вылазки в церковь. Кертис — простой рабочий. Саманта вышивает на дому. У их маленькой дочери — врожденная глухота. Родители, впрочем, возлагают большие надежды на операцию, расходы на которую должна покрыть медицинская страховка. Помимо скорейшего выздоровления девочки семья мечтает о летнем отдыхе. Деньги на море и пляж Саманта трогательно откладывает в коробочку из-под печенья. А потом грянул гром: над головой сгустилась тьма, сотканная из грозовых туч, небо рассекло молниями, тысяча встревоженных птиц взметнулась по направлению к Кертису, по лицу которого в этот момент стекали желтые, похожие на машинное масло капли. Наблюдая за торнадо, неотвратимо приближающимся к дому, Кертис попытался закричать. Но не смог. Как это часто бывает, когда снятся ночные кошмары, он лишь прерывисто дышал, издавая тихое мычание. Свой персональный апокалипсис Кертис переживал каждую ночь. Ровно до тех пор, пока местный психиатр не выписал ему успокоительные таблетки. После них, правда, стало еще хуже. Когда дурной сон стал наслаиваться на реальность, Кертис решает построить во дворе своего дома укрытие. На всякий случай.

Этот гипнотически красивый фильм — пожалуй, самый скромный представитель апокалипсического тренда, которым сегодня живет фестивальный истеблишмент. Но в отличие от самовлюбленной триеровской «Меланхолии» (или скорбной «Туринской лошади» Тарра) картина Джеффа Николса — кино зрительское от первого и до последнего кадра. Поначалу, глядя на совершенно гениально солирующего здесь Майкла Шэннона, на его дрожащие руки и на бегающий в панике взгляд, сложно отделаться от мысли, что фильм Николса исследует природу человеческого безумия. Но это не совсем так. «Укрытие» очень внятно и невероятно точно рассказывает о тревоге иррациональной; тревоге, рождающейся из повседневного спокойствия. Ее можно не понимать, но нельзя не прочувствовать. Иногда гром бьет посреди ясного неба, точно так же, как и панические атаки, которые случаются подчас с самыми что ни на есть здоровыми людьми буквально на ровном месте. Когда подобное начинает происходить с главным героем, совсем несложно осознать, что тебе хочет поведать Николс. Каждым кадром своего маленького сновидческого шедевра режиссер говорит, что человек — существо куда более сложно устроенное, чем принято о нем сегодня думать. У Юнга было хорошее определение людей. «Это — животные, которые сошли с ума». Сначала Кертис ищет выход из безумия с помощью фрейдистской методички, за которой после своих ночных кошмаров впопыхах едет в книжный магазин. Тем не менее, спустя несколько дней он ставит книгу на полку и отправляется покупать на последние деньги противогаз. Все правильно. Желая спасти семью, Кертис отчетливо понимает, что есть только два выхода из сложившейся ситуации: «необходимо снова стать животным, либо, наоборот, стать чем-то большим, чем человек»…

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×