Рецензия на «Рейд»

Рецензия на «Рейд»

Мы посмотрели криминальный экшн Гарета Эванса «Рейд». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Отряд спецназовцев получает задание проникнуть в многоэтажный дом, расположенный в самом сердце трущоб Джакарты, и арестовать обосновавшегося там наркобарона, которого охраняет целая армия вооруженных до зубов головорезов. Операцию нужно провести без лишнего шума, но нелепая случайность нарушает планы служителей закона. Теперь бойцам негде спрятаться и некуда бежать. Перед ними 30 этажей ада, где смертью грозит каждый неверный шаг.
«Не отступать и не сдаваться»

Первые пятнадцать минут во время просмотра невольно задаешься вопросом, как такое кино смог снять чистокровный валлиец. В последующие полтора часа размышлять становится банально некогда — сидишь себе тихонечко на краешке кресла, придерживая челюсть от изумления, и дышать боишься. «Рейд» — боевик, каких не было с детства, с тех пор, когда все мы завороженно наблюдали за фильмами Джона Ву, название которых сейчас уже и не вспомнишь. Механика жанра у Гарета Эванса оголена до какого-то совершенного неприличия: драматургия с легкостью укладывается в несколько жестов вроде поцелуя в живот беременной жены, после которого сразу же следует нисшествие в ад. Первый, второй, третий этаж; всего — тридцать. Спасение и выход где-то на самом верху. Не оглядываться, не отступать и не сдаваться. Оператор несется вслед за главным героем, однако даже в самые стремительные моменты умудряется сохранять за собой стоическую сдержанность. Никаких тебе трясущихся рук и эпилепсии.

Динамика создается не в монтажной с помощью ножниц, а режиссером — прямо здесь и сейчас, на съемочной площадке, где Эванс из каждого боя высекает энергию, которой хватило бы на месячное обеспечение светом какого-нибудь небольшого индонезийского городка. Несмотря на номинальный сюжет, фильм ни разу не скатывается в глупость, куда ему путь заказан, когда в Америке снимут ремейк. В этом технично исполненном балетном представлении (в котором вместо пачек, рюшечек и обтягивающих трико — пушки, мачете и раздробленные кости партнеров по танцу) акценты расставлены с ювелирной точностью. Под конец даже обнаруживается не самая тривиальная мораль о том, что в сегодняшнем мире категории «добра» и «зла» стали атавизмами, дескать, людей давно уже уместнее разделять не на «хороших» и «плохих», а на профессионалов и дилетантов, отчего грех ругать здешних сертифицированных головорезов. Что поделаешь, работа у них такая — подчас не ты выбираешь ее, а наоборот. Есть такое ощущение, что азиатские боевики, которыми Эванс был одержим с детства, тоже выбрали себе автора сами: во всяком случае, пока подобные пляски смерти будут выходить на экран, за жизнеспособность жанра можно не волноваться.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
6
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×