Рецензия на «Милого друга»

Рецензия на «Милого друга»

Мы посмотрели драму Деклана Доннеллэна «Милый друг». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Жоржа влекут деньги, секс и власть. У него обольстительная внешность и железные нервы карточного игрока, обворожительные манеры и когти хищника — и Париж, город порока и страсти, лежит у его ног…
«Опасные связи»

У юных мамзелей, состоящих в фанклубе Роберта Паттинсона, наконец-то появился шанс подержать в руках настоящую литературу. Несмотря на реноме «серьезного классического романа», «Милый Друг» читается взахлеб вне зависимости от возраста и культурного бэкграунда того, кто открывает эту книгу. Титульный роман Ги де Мопассана прекрасно написан, в нем фигурирует какой-то совершенно невесомый слог и, что немаловажно, он актуален по сей день. Исполнитель главной роли, раз уж мы его тут косвенно упомянули, в экранизации «Милого друга» смотрится замечательно: бегает вприпрыжку от юбки к юбке, глядит на дамочек высшего общества волком и каждый раз сильно щурится, когда по сюжету нужно изобразить замешательство. Безусловно, с молодым актером по-прежнему мало что понятно. Жорж Дюруа авторами сценария сильно упрощен и выписан крайне однозначно — посредственным иждивенцем с бегающими глазками и перманентной самодовольной ухмылочкой. Где-то на втором часу экранного времени Ума Турман, кокетливо вздернув бровями, начнет расписывать своего «бель ами» как абсолютную пустоту, за которой нет ни ума, ни совести, ни чувств. Вполне возможно, что в случае с Паттинсоном имеет место банальное попадание в образ, тем не менее, сказать, что актер в нем не убедителен — покривить душой.

Со всем остальным, увы, дела обстоят не столь прозаично. Дебют британского театрального режиссера Доннеллэна, прихватившего на съемочную площадку своего верного сценографа, в целом выглядит постановкой неповоротливой, временами даже пошловатой. Картина предсказуемо рассыпается на десяток мизансцен разной степени удачности. Те, что с Кристиной Риччи в роли озорной Клотильды, очень живые и по-мопассановски чувственные. Те, что с мезальянсом и Умой Турман, как ни странно, воспринимаются совсем уж «водевилем-водевилем». Сдержанное изящество своей героини талантливейшая артистка зачем-то обращает в максимально неестественный театральный фарс, который логичным образом достигает апогея к тому моменту, когда милый друг решает уломать ее на исполнение супружеского долга. Странно все это. Почему эпизод, над которым в зале хохочут даже самые благочестивые барышни, не выбросили из сценария? Чем думали опытные театральные постановщики, когда вписывали в сцену расставания героев фразу «приготовься, дорогая, мой адвокат тебя разорит»? Что все эти прекрасные женщины нашли в человеке с внешностью актера Паттинсона? Где, черт возьми, Стивен Фрирс, когда он так нужен? Книга, ей богу, оставляла после себя гораздо меньше вопросов.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×