Рецензия на «Милого друга»

Рецензия на «Милого друга»

Мы посмотрели драму Деклана Доннеллэна «Милый друг». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Жоржа влекут деньги, секс и власть. У него обольстительная внешность и железные нервы карточного игрока, обворожительные манеры и когти хищника — и Париж, город порока и страсти, лежит у его ног…
«Опасные связи»

У юных мамзелей, состоящих в фанклубе Роберта Паттинсона, наконец-то появился шанс подержать в руках настоящую литературу. Несмотря на реноме «серьезного классического романа», «Милый Друг» читается взахлеб вне зависимости от возраста и культурного бэкграунда того, кто открывает эту книгу. Титульный роман Ги де Мопассана прекрасно написан, в нем фигурирует какой-то совершенно невесомый слог и, что немаловажно, он актуален по сей день. Исполнитель главной роли, раз уж мы его тут косвенно упомянули, в экранизации «Милого друга» смотрится замечательно: бегает вприпрыжку от юбки к юбке, глядит на дамочек высшего общества волком и каждый раз сильно щурится, когда по сюжету нужно изобразить замешательство. Безусловно, с молодым актером по-прежнему мало что понятно. Жорж Дюруа авторами сценария сильно упрощен и выписан крайне однозначно — посредственным иждивенцем с бегающими глазками и перманентной самодовольной ухмылочкой. Где-то на втором часу экранного времени Ума Турман, кокетливо вздернув бровями, начнет расписывать своего «бель ами» как абсолютную пустоту, за которой нет ни ума, ни совести, ни чувств. Вполне возможно, что в случае с Паттинсоном имеет место банальное попадание в образ, тем не менее, сказать, что актер в нем не убедителен — покривить душой.

Со всем остальным, увы, дела обстоят не столь прозаично. Дебют британского театрального режиссера Доннеллэна, прихватившего на съемочную площадку своего верного сценографа, в целом выглядит постановкой неповоротливой, временами даже пошловатой. Картина предсказуемо рассыпается на десяток мизансцен разной степени удачности. Те, что с Кристиной Риччи в роли озорной Клотильды, очень живые и по-мопассановски чувственные. Те, что с мезальянсом и Умой Турман, как ни странно, воспринимаются совсем уж «водевилем-водевилем». Сдержанное изящество своей героини талантливейшая артистка зачем-то обращает в максимально неестественный театральный фарс, который логичным образом достигает апогея к тому моменту, когда милый друг решает уломать ее на исполнение супружеского долга. Странно все это. Почему эпизод, над которым в зале хохочут даже самые благочестивые барышни, не выбросили из сценария? Чем думали опытные театральные постановщики, когда вписывали в сцену расставания героев фразу «приготовься, дорогая, мой адвокат тебя разорит»? Что все эти прекрасные женщины нашли в человеке с внешностью актера Паттинсона? Где, черт возьми, Стивен Фрирс, когда он так нужен? Книга, ей богу, оставляла после себя гораздо меньше вопросов.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях