Рецензия на «Грозовой перевал»

Рецензия на «Грозовой перевал»

Мы посмотрели экранизацию романа Эмили Бронте «Грозовой перевал». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Землевладелец с холмов Йоркшира во время визита в Ливерпуль находит на улице бездомного мальчика. Он решает приютить его в своем доме, среди глухих торфяных болот, где мальчик впервые встречает дочь хозяина — Кэти. Так начинается исполненная страсти история Хитклиффа и Кэти — одна из самых известных историй любви в истории человечества.
«Любовная лихорадка»

Единственный роман Эмили Бронте переносили на экран бесчисленное количество раз. Такой «Грозовой перевал» выходит впервые. Поставила картину Андреа Арнольд — обладательница феноменального зрения, создательница гениальной «Красной дороги», пожалуй, одна из самых ярких представительниц «новой британской волны». Любимый прием режиссера — подолгу вглядываться в серую обыденность, выискивать жизнь там, где проще найти вырождение. За это многие кинокритики называют Арнольд угрюмым соцреалистом, что, конечно же, правда лишь отчасти. Как и Бронте, она — в первую очередь, поэтесса. Нежную витальную прозу британская постановщица превращает в черную песнь. Кристально чистый романтизм замещен здесь мрачным, как распростершийся над английскими просторами небосвод, гиперреализмом. На вересковых пустошах как никогда сыро и холодно. Ветер то и дело развевает волосы Кэтрин. Капли дождя стекают по темной коже Хитклиффа. Оба толком не знают, как выразить свои чувства. Но, несмотря на это, любовь, как положено поэзии, постоянно рифмуется тут с кровью. В кульминационный момент Кэтрин примется зализывать Хитклиффу раны.

Камера удивительного Робби Райэна (оператор предсказуемо собрал ворох наград, включая "Озеллу" Венецианского кинофестиваля) устремляется к кровоточащей плоти, после чего зритель, наконец, перестает задаваться вопросом, почему Хитклифф черный — все-таки очевидно, что в этот момент перед ним раскрываются не персонажи любимой книжки, а живые настоящие люди, которые мало чем отличаются от современников. Им горько, больно и злоба раздирает изнутри — и с этим, как это часто бывает, ничего нельзя поделать. Со своей документальной стилистикой съемки, непрофессиональными актерами и гулким молчанием вместо саундтрека Арнольд похожа на сертифицированного экзорциста. Два часа она старательно изгоняет из «Грозового перевала» дух романтизма, выскабливает диалоги до той степени, когда героем остается лишь общение посредством взглядов, вытравливает из сценария всю куртуазность первоисточника. И в итоге на экране остается не безжизненный труп, не зияющая пустота, а то неописуемое иррациональное, таившееся все это время между строками романа Бронте; суть, из-за которой книжка и прописалась под подушки всех барышень на свете. «Ты убил меня», — прошепчет Кэтрин возлюбленному, умирая не столько от болезни, сколько от чувств. Густой туман вновь опустится на землю. В глазах Хитклиффа вспыхнет нечто демоническое. Любовь бывает разная. Иногда она протекает в режиме страшно болезненной лихорадки, какой не пожелаешь и врагу, но тем не менее, как пелось в одной хорошей российской песне: «лучше уж так сдохнуть, чем никогда никого не любя». Арнольд с Бронте, кажется, говорят примерно о том же самом.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×