Рецензия на «Джона Картера»

Рецензия на «Джона Картера»

Мы посмотрели приключенческую фантастику Эндрю Стэнтон «Джон Картер». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис.
«Принцесса Марса»

С многострадальной экранизацией «Джона Картера», которым Голливуд был одержим уже черт знает сколько лет, в целом вышло как-то неловко. Сегодня, когда по марсианскому циклу популярного писателя Берроуза все уже неоднократно проехались и вдоль и поперек, помпезный 250-ти миллионный блокбастер про очередные звездные войны выглядит не событием, а бедным родственником Лукаса, Кэмерона и прочих прытких умельцев, успевших в свое время урвать от литературного первоисточника не по одному жирному куску. По-хорошему историю Джона Картера нужно было отдавать какому-нибудь проворному наглецу вроде Джона Фавро, который, кстати говоря, пару лет назад и собирался этот фильм экранизировать. Но, увы, тогда проект заглох, и вскоре вечно перестраховывающийся Paramount продал права на картину благовоспитанным ребятам из Disney.

Кино в результате срежиссировал хороший мультипликатор Эндрю Стэнтон. Рассказывать истории так, чтобы от них ёкало в сердце и у детей, и у взрослых, дважды лауреат «Оскара» за свою карьеру хорошо натренировался. Тем не менее, в случае с «Джоном Картером» дебютант в большом кино предсказуемо дает такую немножечко притомившуюся Шахерезаду, два с лишним часа декламирующую тебе сказку, которую ты уже не раз слышал. От убаюкивающего бубнежа периодически позевываешь — тут, наверное, нужно действительно быть либо преданным поклонником Берроуза, либо обладателем широко открытых детских глаз, желательно ничего до этого не видевших. Впрочем, если «Джон Картер» и не развлечет, то хотя бы в очередной раз даст возможность проследить за тем, как люди осваивают чужие для себя миры.

За главным героем, который неловко прыгает в начале фильма по марсианским впадинам, пытаясь сродниться с гравитацией, наблюдать не слишком интересно. Другое дело — Эндрю Стэнтон. Человек с самого начала решает перекроить незнакомый киношный мир под себя. По традиции большие актеры присутствуют у него в виде голосов (к сожалению, Уиллема Дэфо с Самантой Мортон, играющих роли обаятельных марсиан, у нас жестоко убивают дубляжем). В это же самое время на экране мельтешат несколько человеческих существ, основной и единственный род деятельности которых — таращить глаза и сливаться с красиво нарисованным задником. Это, разумеется, в контексте фильма мелочи: ни до Картера, ни до его полуголой принцессы, ни уж тем более до судьбы марсианской расы зрителю дела нет. Как и положено детскому жанру, переживать тут уместно лишь за страшненькую пучеглазую собачку, которая, как ни странно, по части элементарной харизмы затмевает здесь даже задействованного в роли заглавного злодея Марка Стронга.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×