Рецензия на «Железную леди»

Рецензия на «Железную леди»

Мы посмотрели биопик Филлиды Ллойд «Железная леди». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Лента посвящена бывшему премьер-министру Великобритании. События развернутся в 1982 году во время семнадцатидневной попытки Железной Леди спасти свою карьеру накануне Фолклендской войны.
«Да, госпожа премьер-министр»

Маргарет Тэтчер — чуть больше, чем просто бывший премьер-министр Великобритании. Несмотря на двадцать лет, прошедшие с ее отставки, «железная леди» была и остается тем самым «священным чудовищем», по которому в обществе по сей день разгораются пламенные дебаты. В идеале за биопик об экс-премьере должен был взяться какой-нибудь достопочтенный соцреалист вроде Кена Лоача. Однако постановку доверили простодушной создательнице мюзикла «Мамма миа!», преимущественно театральной режиссерше Филлиде Ллойд. Отдавая себе отчет, что кино обязательно должно быть решительным, бескомпромиссным и мужским под стать героине, Ллойд собрала всю волю в кулак, пригласила на главную роль другую «железную леди» и сделала фильм, от которого хватаются за голову даже преданные противники политики Тэтчер. Разумеется, Мерил Стрип, удостоившаяся на днях своего третьего «Оскара», предсказуемо великолепна. От всех этих ее медленных поворотов головы, взведенных домиком бровей и испепеляющих взглядов, постоянно хочется спрятаться за спинку впереди стоящего кресла.

Увы, периодически из-за него выглядывая, в общем-то, понимаешь, что там лучше до конца фильма и оставаться. Никоим образом не хотелось бы задевать представительниц прекрасного пола, но проблема конкретно этой картины кроется в запредельно бабском устройстве мышления ее автора. Бывает такое, что некоторые дамы имеют свойство путать лево и право — безусловно, в особенности этой нет ничего страшного, однако ровно до тех пор, пока женщина не решает пойти сдавать на права. У Филлиды Ллойд нечто подобное случается, когда она пытается быть злой. Рассказывая о становлении большой политической фигуры, постановщица умудряется принизить свою героиню до каких-то микроскопических размеров. Юная Тэтчер — выскочка с некрасивой челюстью, на которой оператор каждый раз демонстративно спотыкается, словно в эти моменты его больно бьют по рукам.

Взрослая Тэтчер — любительница несуразных шляпок, испытывающая сильную склонность к тирании из-за комплексов и элементарного упрямства (Фолклендскую войну, если верить авторам фильма, героиня развязывает исключительно ради того, чтобы проявить характер и поставить на место доминантных дядечек, шепотом обзывающих ее «дочерью бакалейщика»). Нынешняя Тэтчер — одинокая, выжившая из ума старуха, которую режиссер сначала методично пикирует призраками прошлого, а потом и вовсе отправляет к кухонной раковине, чтобы живой символ феминизма, наконец-то закрыв рот, занялся унизительным для себя мытьем грязной посуды. Вне всяких сомнений авторы ленты имели право выразить свою обиду (тем более что на «железную леди» по понятным причинам обижена вся Великобритания) — в этом фильме, впрочем, как с пресловутыми «право» и «лево». Автор сильно хотел показаться злым и рассерженным, но запутался в понятиях. Если на кого-то Филлида Ллойд здесь и похожа, то на участницу банальной женской потасовки — подленькую, глупенькую и завистливую тетку, которая два часа бьет исподтишка, а потом во время финальных титров три минуты поправляет на себе платьице.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×