Рецензия на «Дж. Эдгара»

Рецензия на «Дж. Эдгара»

Мы посмотрели биопик Клинта Иствуда «Дж. Эдгар». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:В течение всей своей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности.
«Одинокий мужчина»

Кино начинается с того, что бессменный директор Федерального бюро расследований Джон Эдгар Гувер сильно расстраивается по поводу своих вечно брюзжащих соотечественников, которые по искренне необъяснимым для главного героя причинам не жалуют фэбээровскую политику. Не оправдания ради, а скорее для того, чтобы выставить либерально настроенных критиков невежественными идиотами, Гувер берется за мемуары. На протяжении двух часов экранного времени страдающий манией величия старичок (эффектно загримированный здесь Леонардо ДиКаприо) энергично надиктовывает помощникам факты своих заслуг перед страной. Авторы фильма прилежно поспевают за нарративом, щепетильно воспроизводя вехи преданной службы Гувера американскому народу на экране: тут тебе и преданная борьба с коммунизмом, и дело о похищенном сыне летчика Линдберга, и даже пойманный с поличным Джон Диллинджер (тот самый «Джонни Д.», о котором не так давно рассказывал Майкл Манн). Разумеется, богатая биография героя к динамике картины никакого отношения не имеет. «Дж. Эдгар» выполнен в жанре «стариковского брюзжания», отчего многие уже через полчаса начнут клевать носом, мысленно при этом поддакивая американской периодике, разнесшей биопик Клинта Иствуда в пух и прах.

Для того чтобы скука сменилась любопытством, пожалуй, стоит набраться элементарного терпения. Подчас самовлюбленный маразматик заговаривается и, впадая в параноидальный бред, начинает что-то злобно бубнить о врагах государства (собственно, как раз в эти моменты моментально осознаешь, почему после смерти Гувера законодатели ограничили пребывание будущих директоров ФБР сроком на десять лет). Иногда главный герой натягивает на себя женское платье; иногда выходит на балкон, чтобы картинно помахать рукой толпе, которая стоит к нему спиной. Все это подается мимоходом, как незначительные детали, акцент же при этом совершенно на другом. Джон Эдгар Гувер, понятное дело, был фигурой неоднозначной: американцы по сей день сочиняют про него небылицы; таблоиды не устают публиковать истории про его гомосексуальную связь с заместителем Толсоном; в некоторых исследованиях убийства президента Кеннеди Гувер и вовсе фигурирует заказчиком преступления. И, в общем, огромное счастье, что биопик об одиозном директоре ФБР достался именно Иствуду. Лаконичный и сдержанный, как выдержка из википедии, режиссер чурается моральной оценки. В то же время вовсе не пытается очеловечить кабинетного злодея. Скорее стремится рассказать о трагической судьбе одного человека, который по уши влюбился в свою работу и до конца своей жизни никогда не изменял ей с людьми. Секретарша с замом не считаются — все-таки для Гувера они, в первую очередь, являлись пожизненными коллегами.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Стекло
Дублированный трейлер
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Алита: Боевой ангел
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Пола Дини: «Разговор за двоих»
Бэтмен ищет вновь объявившегося в Готэме Чревовещателя. Или тот никуда и не пропадал?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×