Рецензия на «Стыд»

Рецензия на «Стыд»

Мы посмотрели драму Стива МакКуина «Стыд». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Брэндон — успешный сотрудник нью-йоркского рекламного агентства, одержимый сексом во всех его проявлениях: он завсегдатай порно-сайтов, постоянный клиент сразу нескольких проституток и в то же время удивительно успешный соблазнитель, перед обаянием которого не в состоянии устоять ни одна девушка. Внутренний мир Брэндона детонирует после того, как в роскошных холостяцких апартаментах неутомимого сексоголика неожиданно поселяется его родная сестра.
«Секс в большом городе»

Стив МакКуин пришел в «большое кино» из мира современного искусства. Как принято говорить в подобных случаях: оно и видно. Равно как и «Голод», где изумительный артист Фассбендер героически таял на глазах, пребывая в образе объявившего голодовку заключенного, «Стыд» — это прежде всего экспозиция больших талантов исполнителя главной роли. За Майклом Фассбендером действительно наблюдаешь, как за предметом доподлинного искусства. Играя Брэндона, несколько перверсивного манхэттенского клерка, актер каким-то чудом умудряется быть на экране не пациентом, не «американским психопатом», а дико красивым символом одиночества, которое в большом суетливом городе, как известно, ранит нестерпимо больно. По сюжету свои душевные страдания главный герой научился успешно замещать сексом. С ним, правда, если поверить авторам фильма, в США дела обстоят примерно так же, как с сильнодействующими анальгетиками — эффект есть, но если подсесть, становишься тупым безвольным наркоманом, который в какой-то момент перестает ощущать что-либо, кроме потребности в «дозе». Остановить процесс превращения мужчины в приложение к своему собственному члену здесь призвана чудная Кэри Маллиган, играющая младшую сестру Брэндона. Когда неуверенным сиплым голоском девушка запоет «New York, New York», по щеке разбитного братца скатится скупая слеза. Для полного выздоровления, впрочем, этого окажется недостаточно.

Смешно, конечно, но «Стыд», несмотря на влепленное NC-17 за откровенные сцены, по части благовоспитанности может потягаться с воскресной проповедью. Стив МакКуин начинает предельно сдержанно. Пока на фоне вечно гиперэрегированного Нью-Йорка развивается большая человеческая трагедия, зритель медленно, но верно приходит к выводу, что стыд — он, как и красота, в глазах смотрящего (собственно, каждый раз, когда герой Фассбендера приспускает брюки, ты невольно вздрагиваешь, ожидая какого-нибудь непотребства, а тот бац — и к новым штанишкам тянется, чтоб переодеться). В сущности, на протяжении всего фильма режиссер рысцой бежит от непристойности. И что удивительно, у него это замечательно выходит: на сценах секса, которые тут время от времени случаются, тебе не до смущения — все мысли в основном о том, как оператор сумел так потрясающе выставить на съемочной площадке свет. Безусловно, МакКуин был бы совсем умницей, не случись с ним к финалу беда. Убежав от непристойности, автор пересек финишную прямую, за которой все это время пряталась дремучая непроходимая пошлость. Кажется, чем-то подобным обычно промышляет режиссер Аронофски, чтоб под помпезно звучащего здесь Баха, да с заламыванием рук, да с проливным дождем, который красиво умоет заплаканное лицо страдальца, да с багрово-красной кровью, стекающей по белоснежной кафельной плитке, и обязательным грехопадением (видимо, чтоб зритель взвизгнул он неожиданности, оно тут происходит в гей-клубе под утробный рев фрустрированного героя). Честно говоря, в эти моменты твоя ладонь непроизвольно тянется к лицу, и впервые за два часа тебе становится по-настоящему стыдно.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×