Рецензия на «Боевого коня»

Рецензия на «Боевого коня»

Мы посмотрели военную драму Стивена Спилберга «Боевой конь». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: История дружбы мальчика Альберта и коня Джоуи. Когда начинается Первая мировая, Джоуи отправляют вместе с кавалерийским полком на поля сражений Франции. И Альберт, несмотря на слишком юный для военной службы возраст, все равно уходит на фронт, чтобы найти и спасти друга.
«Война и мир»

В забавном мультике про «Тинтина» великовозрастный режиссер Спилберг неожиданно для всех продемонстрировал вновь обретенный юношеский пыл. Наблюдая тогда за мэтром, что прерывисто дышит, но производит при этом впечатление не уставшего дедули, а юного впечатлительного школьника, который впервые дорвался до книжной полки с классикой приключенческой прозы, казалось, будто случилось маленькое чудо. Словно классик объелся молодильных яблок и теперь ему суждено жить вечно. К сожалению, после просмотра «Боевого коня» сказочную версию приходится отвергнуть и осознать взамен горькую правду: былого все-таки не воротишь, а от маразма не убежишь, будь ты хоть тысячу раз великим. Дорвавшись до большого и неподъемного во всех смыслах кино, переживающий свое второе детство Спилберг стал похожим вовсе не на ребенка, скорее на Никиту Михалкова, чье нынешнее творчество от симптоматического «Боевого коня» мало чем отличается. Война здесь тоже не более чем выразительный фон: с пушками, кавалеристами и заливистым свистом пуль.

Однако если Никита Сергеевич распускал на киногеничном заднике свое личное форменное безумие, то у старика Спилберга в загашнике оказываются лишь сентиментальные нюни. Рассказывая сюжет детской книжки, автор самозабвенно играется с умной коняшкой, пытается отразить в ее больших и грустных глазах абсурдность войны и весь тот мир, который не без добрых людей. Точно такими же глазами в камеру смотрит растерянная Родина-мать в исполнении Эмили Уотсон; аналогичный взгляд возникает и у зрителя, что рыдает навзрыд, когда заклятые враги прерывают свои дурацкие боевые действия, чтобы помочь бедному скакуну выпутаться из колючей проволоки. Проблема «Боевого коня», впрочем, обстоит не в идеализме, который тут бьет через край, а в риторике, в абсолютном несоответствии проговариваемого текста и интонации. Духоподъемная притча о том, что в некоторых своих проявлениях непарнокопытные намного человечнее людей, рассказана не положенным в таких случаях языком библейской трагедии (как у того же Брессона в «Наудачу, Бальтазар»), а высокопарным слогом несдержанного голливудского блокбастера. Война в нем, как бы ни старался скрыть этого автор, моментально обретает сомнительный смысл: она, как физзарядка, делает безропотных живых существ героями — и, разумеется, героизм этот измеряется не столько самоотверженностью персонажей, сколько носовыми платками, что изводит зритель во время просмотра.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
13
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×