Рецензия на «Марту Марси Мэй Марлен»

Рецензия на «Марту Марси Мэй Марлен»

Мы посмотрели триллер Шона Деркина «Марта Марси Мэй Марлен». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Сбежав из коммуны, Марта пытается вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у своей старшей сестры Люси и ее мужа. Вскоре мучительные воспоминания, не дающие девушке покоя, перерастают в паранойю, и граница между реальностью и иллюзией постепенно размывается…
«Женщины на грани нервного срыва»

Юная барышня с грустными, как у олененка Бэмби, глазами, резво мчится по лесу, окутанному в густой морок. Когда напуганная незнакомка добегает до телефонного автомата, из разговора мы узнаем ее имя — Марта. На другом конце провода в этот момент слышится встревоженный голос старшей сестры главной героини, с которой младшенькая вроде как не общалась целых два года. Сердобольная родственница мгновенно предлагает беглянке помощь; заплаканный подросток, разумеется, не отказывается. Обогревшись в уютном доме, расположенном на берегу озера, кроткая пигалица попытается немного прийти в себя, однако кажущееся элементарным стремление обернется вдруг кромешным адом. Дело в том, что себя Марта давно уже потеряла: то ли в секте, где какое-то время жила под именем Марси Мэй, то ли в выдуманной реальности, в которой ее зовут Марлен.

«Марта Марси Мэй Марлен» — лауреат кинофестиваля «Санденс» за режиссуру, большой дебют восхитительной младшей сестры близняшек Олсен, по совместительству маленький гениальный фильм, появившийся буквально из ниоткуда. Кино чем-то неуловимо похоже на «Меланхолию» — конечно, масштабы апокалипсиса здесь поскромнее (ограничиваются одной лишь Мартой, которая необратимо растворяет себя в себе), но причина ровно та же самая, что и у Ларса фон Триера — столкновение двух разных миров. Милые буржуа довольно оперативно принимаются учить малолетнюю сектантку уму-разуму. Девушка в ответ, недоуменно хлопая ресницами, поначалу внимает, а потом ломается.

Прошлое и настоящее в ее голове от этого сливаются воедино. Пространство искажается. «Ничто не рождается, ничто не умирает» — пульсирует у нее в ушах. Личности героини при этом существуют здесь и сейчас, и каждую объединяет одна, общая на всех четверых проблема — сон разума, понятно что порождающий. Начинающий режиссер Деркин во многом конгениален тем недобрым чудовищам, что гложут бедную психичку. Он сделал путаный, вязкий, сновидческий фильм. Смотреть его, словно спускаться по лестнице в темноте, — страшно и, мягко говоря, небезопасно. Кроме того, в качестве финала зрителя ждет сломанная ступенька, наступив на которую, летишь в объятья улыбающейся красавицы. «То, что сейчас происходит — это прошлое или настоящее? — поинтересуется она. — Просто я не помню, как проснулась этим утром». Спустя пару секунд после знакомства ты попытаешься вспомнить ее имя. Кажется, ее звали Марта. Или Марси Мэй, а может, и Марлен. Впрочем, это не так уж и важно…

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях