Рецензия на «Фантом»

Рецензия на «Фантом»

Мы посмотрели фантастику Криса Горака «Фантом». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Фильм расскажет о двух американских программистах, оказавшихся вместе со своими согражданами в Москве во время нападения инопланетян на столицу России.
«Московская жара»

Ответственность за эту неописуемую картину взял на себя Крис Горак (его другая апокалиптическая работа «У твоего порога» была номинирована на главный приз жюри фестиваля «Санденс» — прим. ред.). Скорее всего, у этого человека после американской премьеры «Фантома» соотечественники либо отберут камеру, либо заставят эмигрировать к нам, чтобы он тут снимал видеоклипы для Филиппа Киркорова и рекламу майонезов до тех пор, пока не покается за содеянное и не замолит все свои грехи. Так или иначе, на носу праздники, поэтому давайте проникнемся к новому имени, которое вряд ли прозвучит вновь в ближайшие двадцать лет, хотя бы сочувствием. В своих интервью заокеанский режиссер сетовал на адскую московскую жару, что, конечно же, многое в контексте его работы объясняет: «Фантом» похож на самую обычную телевизионную фантастику (ближайший родственник — недавний сериал «Сошедшие с небес»), но сделанную при этом людьми, которые действительно сильно перегрелись на солнце. В потоке бессознательного, что льется на головы зрителя, можно выудить для себя точнейшую метафору сегодняшней России, увиденной глазами иностранца: если с погасшим в одночасье светом в стране Горак немного опоздал, то вот с агрессивными гуманоидами, высасывающими из земли русской нефть и минералы, он вовремя — никакой это не sci-fi, это вечная классика и каждая вторая статья из российского издания журнала «Forbes».

Подобные удачи здесь, разумеется, спорадические, а безумие коллективно и постоянно. Не самые плохие молодые актеры, которые шустро бегают по столице, отмечаясь в каждой достопримечательности, очень мало говорят, зато выразительно таращат глаза, недоуменно разводят руками, куксятся, словно дети малые, как бы намекая зрителю на то, что сценарист попросту забыл написать для них реплики. Увы, забавную, хоть и явно непреднамеренную комедию сильно портит Тимур Бекмамбетов, исполняющий в картине функции продюсера и творческого наставника. Он в отличие от Горака умен, здоров, рационален, серьезен и до последнего верен себе — что, как ни странно, делает плохое чудовищным. Очевидно, что своим сильно узнаваемым авторским почерком Бекмамбетов расписал всех второстепенных героев «Фантома»: биллборд с рекламой фишроллов из Макдональдса, который мелькает здесь столько раз, что его впору вписывать в финальные титры на правах актера; Гошу Куценко, играющего здесь якобы смешного русского богатыря (в кадр он заезжает на коне, а отбиваясь от пришельцев, бросается расхожими фразами вроде «Отступать некуда. Позади Москва!» ); ну, и подводную лодку, выплывающую к финалу из Москвы-реки. Обычно примерно с такой же грацией и уместностью в фильмах Тимура Нуруахитовича рано или поздно возникает пьяный герой артиста Хабенского — его тут, кстати, ощутимо не хватает.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×