Рецензия на «Без названия»

Рецензия на «Без названия»

Мы посмотрели комедию Джонатана Паркера «Без названия». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Мир современного искусства столь безграничен, что порой названия произведениям принципиально не даются. Чувства, возникшие у героев фильма, некоторые назвали бы любовью, но такое определение слишком несовременное для этих ярких представителей новаторского жанра. Он — эксцентричный композитор. Она заведует модной галереей. Вместе они — идеальная пара, но их отношения вскоре подвергнутся испытанию из-за конфликта интересов.
«Модный приговор»

Выпускать на экраны картину, которой через неделю стукнет четыре года, — практика престранная, однако в контексте фильма подобную медлительность со стороны наших прокатчиков можно расценить как особую форму дерзости. Даже как некий радикальный творческий жест, приобретающий с каждой минутой просмотра и позу, и смысл, и логическое объяснение, и тысячу должных интерпретаций. «Без названия» — очень милый, невероятно смешной, выдержанный в лучших традициях Вуди Аллена ромком, который, несмотря на состоявшийся прокат, увидит от силы двадцать человек. У фигурантов этой истории схожие проблемы. Главный герой — Эдриан, угрюмый бородач, исполнитель авангардистской атональной музыки для избранных. Увы, пока что эти «избранные» состоят из родственников, друзей, газетных критиков и нескольких затесавшихся в зал зевак, обычно сбегающих с перфоманса ровно через три минуты после его начала. Один из немногочисленных концертов музыканта с группой своих единомышленников выглядит следующим образом: Эдриан энергично бьет ногой по жестяному ведру, хаотично перебирая фортепьянные клавиши, кларнетистка вторит ему протяжной какофонией, помощник рвет и сминает газеты. На недоумение зрителей музыкант отвечает красивым умозаключением, дескать, гармония — это «заговор капиталистов, чтобы продавать больше роялей».

У Эдриана есть брат — амбициозный художник-абстракционист, как и все, мечтающий попасть в нью-йоркский музей современного искусства, но почему-то выставляющийся чаще в холлах госпиталей да отелей. Обоих связывает страсть к симпатичной галеристке (безусловно, лучшая роль Марли Шелтон), которая своими манерами, аскетичными платьями-футлярами, собранными в пучок волосами, любовью к черному цвету и поэтичным метафорам — ну, вылитая Ольга Свиблова. Пока герои играют в любовный треугольник, режиссер фильма пытается разобраться, что есть актуальное современное искусство — кто его зритель, кто создатель, кто покупатель, есть ли правда в «черных квадратах», белых стенах и в разноцветных абстракциях, которым не дали название. Конкретные ответы последуют в виде дружеских шаржей. Больше всех, пожалуй, достанется легендарному Дэмиену Херсту — его здесь смешно пародирует Винни Джонс. По сценарию актер подвешивает украшенные жемчугом чучела животных на стены и к потолку, что, по мнению, находчивой галеристки: «восхищает, показывая нам, кто мы есть на самом деле». Как ни странно, злости ни в одной из представленных создателями «Без названия» карикатур не ощущается. Будучи сатирой, кино кусается не больно и по большей мере понарошку, что отнюдь не по причине беззубости авторов. Скорее, от ума и прочтенного Оскара Уайльда, написавшего больше столетия назад роман, слова из которого было бы глупо сейчас не процитировать: «Не приписывайте художнику нездоровых тенденций. Ему дозволено изображать всё».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: мальчик под снегом
Девичий источник
Отрывок: молитва за столом
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
Индиана Джонс подождет
Пятый фильм о похождениях археолога Индианы Джонса выйдет на экраны не раньше 2021 года.
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
Ни дня без Бергмана: «Девичий источник» (1960)
Рассказанная здесь история настолько универсальна, что американцы не устояли: у фильма есть и «Оскар», и «ремейк».
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×