Рецензия на «Без названия»

Рецензия на «Без названия»

Мы посмотрели комедию Джонатана Паркера «Без названия». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Мир современного искусства столь безграничен, что порой названия произведениям принципиально не даются. Чувства, возникшие у героев фильма, некоторые назвали бы любовью, но такое определение слишком несовременное для этих ярких представителей новаторского жанра. Он — эксцентричный композитор. Она заведует модной галереей. Вместе они — идеальная пара, но их отношения вскоре подвергнутся испытанию из-за конфликта интересов.
«Модный приговор»

Выпускать на экраны картину, которой через неделю стукнет четыре года, — практика престранная, однако в контексте фильма подобную медлительность со стороны наших прокатчиков можно расценить как особую форму дерзости. Даже как некий радикальный творческий жест, приобретающий с каждой минутой просмотра и позу, и смысл, и логическое объяснение, и тысячу должных интерпретаций. «Без названия» — очень милый, невероятно смешной, выдержанный в лучших традициях Вуди Аллена ромком, который, несмотря на состоявшийся прокат, увидит от силы двадцать человек. У фигурантов этой истории схожие проблемы. Главный герой — Эдриан, угрюмый бородач, исполнитель авангардистской атональной музыки для избранных. Увы, пока что эти «избранные» состоят из родственников, друзей, газетных критиков и нескольких затесавшихся в зал зевак, обычно сбегающих с перфоманса ровно через три минуты после его начала. Один из немногочисленных концертов музыканта с группой своих единомышленников выглядит следующим образом: Эдриан энергично бьет ногой по жестяному ведру, хаотично перебирая фортепьянные клавиши, кларнетистка вторит ему протяжной какофонией, помощник рвет и сминает газеты. На недоумение зрителей музыкант отвечает красивым умозаключением, дескать, гармония — это «заговор капиталистов, чтобы продавать больше роялей».

У Эдриана есть брат — амбициозный художник-абстракционист, как и все, мечтающий попасть в нью-йоркский музей современного искусства, но почему-то выставляющийся чаще в холлах госпиталей да отелей. Обоих связывает страсть к симпатичной галеристке (безусловно, лучшая роль Марли Шелтон), которая своими манерами, аскетичными платьями-футлярами, собранными в пучок волосами, любовью к черному цвету и поэтичным метафорам — ну, вылитая Ольга Свиблова. Пока герои играют в любовный треугольник, режиссер фильма пытается разобраться, что есть актуальное современное искусство — кто его зритель, кто создатель, кто покупатель, есть ли правда в «черных квадратах», белых стенах и в разноцветных абстракциях, которым не дали название. Конкретные ответы последуют в виде дружеских шаржей. Больше всех, пожалуй, достанется легендарному Дэмиену Херсту — его здесь смешно пародирует Винни Джонс. По сценарию актер подвешивает украшенные жемчугом чучела животных на стены и к потолку, что, по мнению, находчивой галеристки: «восхищает, показывая нам, кто мы есть на самом деле». Как ни странно, злости ни в одной из представленных создателями «Без названия» карикатур не ощущается. Будучи сатирой, кино кусается не больно и по большей мере понарошку, что отнюдь не по причине беззубости авторов. Скорее, от ума и прочтенного Оскара Уайльда, написавшего больше столетия назад роман, слова из которого было бы глупо сейчас не процитировать: «Не приписывайте художнику нездоровых тенденций. Ему дозволено изображать всё».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×