Рецензия на «Резню»

Рецензия на «Резню»

Мы посмотрели сатирическую комедию Романа Полянского «Резня». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Одиннадцатилетний мальчик выбил два зуба своему приятелю, отказавшемуся вступить в его дворовую «шайку». Тем же вечером семьи ребят встречаются, чтобы обсудить этот случай, но постепенно их спор выходит за рамки обычного семейного совещания — каждая пара начинает оспаривать родительские навыки другой, вместо того, чтобы разглядеть собственные проблемы.
«Как малые дети»

В основе новой картины Романа Полянского лежит прославленная пьеса «Бог резни» за авторством сильно модной сейчас француженки Ясмины Реза. Всемирно известный текст, поставленный, между прочим, даже у нас (одноименный спектакль можно посмотреть в «Современнике»), представляет собой неглупую и довольно смешную социологическую зарисовку. «Бог резни» — это и разговорная комедия о кризисе среднего возраста, и хлесткий памфлет против гражданского общества, а в постановке Полянского это еще и попытка дать по зубам всем тем, кто без суда и следствия любит покричать: «Виновен!». По сюжету пьесы две супружеские пары собираются в уютной нью-йоркской квартирке, чтобы цивилизованно обсудить за чашечкой чая поведение своих подравшихся сыновей-одноклассников. В процессе светской беседы герои непреднамеренно срывают свои социальные маски. Натянутые улыбки, чеканный официоз, предельно тактичные извинения друг перед другом — все это ко второму получасу утрачивает всякий смыл.

Героине Кейт Уинслет становится дурно (то ли на нервной почве, то ли от съеденного в гостях пирога), отчего девушку тошнит на раритетное издание альбома венского модерниста Кокошки. Неожиданно гениальная тут Джоди Фостер, выступающая в образе большой любительницы искусства, страдалицы по судьбам африканских детей и, кажется, последнего оплота интеллигенции, полфильма проклинает свою домработницу, которая «вечно забывает ставить колу в холодильник», а к финалу устраивает эксцентричную истерику со слезами и ловким подбрасыванием к потолку сумочки оппонентки. Невозмутимые мужья (Кристоф Вальц и Джон С. Рэйли) поначалу стоят в стороне, однако немного погодя решают, что в подобной ситуации будет нелишним выпить по стаканчику виски, дабы «увидеть мир в приятной четкости». Вместе с алкогольным опьянением сценаристка Реза повысит и градус пафоса, который временами достигает тут совершенно бунюэлевских высот.

Очевидно, что в скромном обаянии американских буржуа высокомерная обличительница видит и деградацию современного дискурса, и кризис западного либерализма, и крах института брака. В свою очередь, Полянский, который подозрительно бережно и даже с некоторым пониманием экранизирует пьесу, буквально несколькими штрихами дает понять, что его кино и он сам сильно умнее, чем рассерженная на всех тетенька-драматург. «Резня», несмотря на заблеванного Кокошку и четырех не слишком приятных моралистов в кадре, вышла самым коротким — во всех смыслах этого слова — фильмом уходящего года. 79 минут проводишь буквально на краешке кресла, хронометраж пролетает вмиг, а дыхание успеваешь перевести лишь к тому моменту, когда по экрану уже ползут финальные титры. Да и выводы из весьма сомнительной истории режиссер сумел вынести самые что ни на есть вменяемые. Все «окей» с западной цивилизацией, без паники. Кино о том, что большинство родителей мало чем отличаются от своих детей. В сущности, это такие же глупые и заносчивые человечки, для которых единственное верное мнение — их собственное. Только вот взрослые, безусловно, в тысячу раз несчастнее: они, как правило, осознают, что выбить зубы несогласному безнаказанно можно лишь один раз, да и то, будучи при этом в начальной школе.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×