Рецензия на «Резню»

Рецензия на «Резню»

Мы посмотрели сатирическую комедию Романа Полянского «Резня». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Одиннадцатилетний мальчик выбил два зуба своему приятелю, отказавшемуся вступить в его дворовую «шайку». Тем же вечером семьи ребят встречаются, чтобы обсудить этот случай, но постепенно их спор выходит за рамки обычного семейного совещания — каждая пара начинает оспаривать родительские навыки другой, вместо того, чтобы разглядеть собственные проблемы.
«Как малые дети»

В основе новой картины Романа Полянского лежит прославленная пьеса «Бог резни» за авторством сильно модной сейчас француженки Ясмины Реза. Всемирно известный текст, поставленный, между прочим, даже у нас (одноименный спектакль можно посмотреть в «Современнике»), представляет собой неглупую и довольно смешную социологическую зарисовку. «Бог резни» — это и разговорная комедия о кризисе среднего возраста, и хлесткий памфлет против гражданского общества, а в постановке Полянского это еще и попытка дать по зубам всем тем, кто без суда и следствия любит покричать: «Виновен!». По сюжету пьесы две супружеские пары собираются в уютной нью-йоркской квартирке, чтобы цивилизованно обсудить за чашечкой чая поведение своих подравшихся сыновей-одноклассников. В процессе светской беседы герои непреднамеренно срывают свои социальные маски. Натянутые улыбки, чеканный официоз, предельно тактичные извинения друг перед другом — все это ко второму получасу утрачивает всякий смыл.

Героине Кейт Уинслет становится дурно (то ли на нервной почве, то ли от съеденного в гостях пирога), отчего девушку тошнит на раритетное издание альбома венского модерниста Кокошки. Неожиданно гениальная тут Джоди Фостер, выступающая в образе большой любительницы искусства, страдалицы по судьбам африканских детей и, кажется, последнего оплота интеллигенции, полфильма проклинает свою домработницу, которая «вечно забывает ставить колу в холодильник», а к финалу устраивает эксцентричную истерику со слезами и ловким подбрасыванием к потолку сумочки оппонентки. Невозмутимые мужья (Кристоф Вальц и Джон С. Рэйли) поначалу стоят в стороне, однако немного погодя решают, что в подобной ситуации будет нелишним выпить по стаканчику виски, дабы «увидеть мир в приятной четкости». Вместе с алкогольным опьянением сценаристка Реза повысит и градус пафоса, который временами достигает тут совершенно бунюэлевских высот.

Очевидно, что в скромном обаянии американских буржуа высокомерная обличительница видит и деградацию современного дискурса, и кризис западного либерализма, и крах института брака. В свою очередь, Полянский, который подозрительно бережно и даже с некоторым пониманием экранизирует пьесу, буквально несколькими штрихами дает понять, что его кино и он сам сильно умнее, чем рассерженная на всех тетенька-драматург. «Резня», несмотря на заблеванного Кокошку и четырех не слишком приятных моралистов в кадре, вышла самым коротким — во всех смыслах этого слова — фильмом уходящего года. 79 минут проводишь буквально на краешке кресла, хронометраж пролетает вмиг, а дыхание успеваешь перевести лишь к тому моменту, когда по экрану уже ползут финальные титры. Да и выводы из весьма сомнительной истории режиссер сумел вынести самые что ни на есть вменяемые. Все «окей» с западной цивилизацией, без паники. Кино о том, что большинство родителей мало чем отличаются от своих детей. В сущности, это такие же глупые и заносчивые человечки, для которых единственное верное мнение — их собственное. Только вот взрослые, безусловно, в тысячу раз несчастнее: они, как правило, осознают, что выбить зубы несогласному безнаказанно можно лишь один раз, да и то, будучи при этом в начальной школе.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Инферно
Дублированный международный трейлер №2
484
Морган
Дублированный трейлер
431
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Луна налетит на земную ось
Роланд Эммерих готовится уронить Луну за Землю на студии Universal
847
История создания фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Как создавался первый фильм о похождениях Индианы Джонса «В поисках утраченного ковчега». К 35-летнему юбилею фильма
194
Кэмерон против новых «Звездных войн»
У короля мира свой взгляд на вещи — Джеймс Кэмерон посмотрел «Пробуждение Силы» и остался далеко не восторге.
0
Пикник за границей
Алан Тэйлор покажет Андрею Тарковскому, как надо экранизировать Стругацких, и займется «Пикником на обочине».
0
* просмотры за прошедшие сутки
по комментариям
Гилрой спасет «Изгоя-Один»
Драматург и режиссер Тони Гилрой примет непосредственное участие в досъемках спин-оффа «Звездных войн».
47
«Изгой» отправляется на досъемки
Первый спин-офф «Звездных войн» получит месяц дорогостоящих досъемок, чтобы сменить тон ленты.
38
Кэмерон против новых «Звездных войн»
У короля мира свой взгляд на вещи — Джеймс Кэмерон посмотрел «Пробуждение Силы» и остался далеко не восторге.
16
Погиб Антон Ельчин
Ужасная новость пришла из Лос-Анджелеса — не стало Антона Ельчина.
15
«Отряд самоубийц» получил возрастной рейтинг
«Отряд самоубийц» официально получил прокатный рейтинг PG-13.
14
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2014 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×