Рецензия на «Драйв»

Рецензия на «Драйв»

Мы посмотрели драму Николаса Виндинга Рефна «Драйв». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — не только виртуозно уходить от погони, но и идти напролом…
Перевозчик

Предыдущая картина Николаса Виндинга Рефна весьма символично закончилась тем, что несколько крестоносцев, сильно озадаченных поиском земли обетованной, приплыли вдруг к самому сердцу кромешного ада — в Америку. В скором времени под шумные овации аудитории Каннского кинофестиваля к берегам Нового света причалил и сам Рефн. Спешите, как говорят в подобных случаях, видеть: на экраны выходит долгожданный «Драйв», нарядный голливудский дебют сурового датчанина, по поводу которого любители кино, наверное, будут целый год воодушевленно собачиться, уже по привычке пытаясь вразумить друг другу что такое «хорошо», а что такое «плохо». Повод для словесных перепалок, как это часто бывает, оказался несколько скромнее, чем гулкий хайп в блогосфере. В сущности, «Драйв» мало чем отличается от прошлых работ автора. Рефн, в принципе, редко повторяется, за несколько лет этот шустрый многостаночник попробовал себя практически везде — от энергичных тарантиноидов до тягучей пролинчевской мистики (такими темпами и до ромкома, кажись, недалеко), однако почти все его ленты в сухом остатке производят впечатление не столько кино, сколько старательной игры в жанр.

На этот раз перед нами игра в хмурый восьмидесятнический неонуар, педантично выстроенный по заветам раннего Майкла Манна. Чтобы не прослыть невежей, режиссер перебирает в памяти все свои любимые фильмы, вычленяя оттуда фактуру, на которую можно и впрямь смотреть бесконечно. Под ностальгический синтипоп безмятежный странник колесит по совершенно потрясающему тут Лос-Анджелесу — таким он, пожалуй, бывает только в кино. Камера оператора картинно растворяется в Городе ангелов, с некоторой долей манерности утопает в нем, цепляясь, словно за буйки, за все эти его анилиновые светофоры и пульсирующие неоновые рекламы, за красноватое марево, расплескавшееся в холодном воздухе, за длиннющие коридоры, застеленные кроваво-красными коврами, за неприлично громоздкие указатели, на которых издевательским свечением мерцает слово EXIT (все-таки зная Рефна и законы жанра, нетрудно догадаться, что никакого выхода для героев здесь нет и не предусмотрено).

Нельзя не признать удачи кастинга: перманентно жующий зубочистку Гослинг похож на очень большую и в то же время очень красивую кинозвезду, каких не было со времен Джеймса Дина; очаровательная артистка Маллиган кротко улыбается и светится каждый раз, когда оператор обращает на нее внимание; Альберт Брукс, которого, по всей видимости, взяли в «Драйв» из-за того, что он когда-то снимался в «Таксисте», эффектно выступает в непривычном амплуа, играя при этом лучшую свою роль. Хорошего тут вообще много, тем не менее, чтобы получить от этого кино истинное удовольствие, не заклеймить его выморочной пижонской ерундистикой, чем отчасти «Драйв» и является, нужно учесть одну важную деталь: творчество Николаса Виндинга Рефна — как неразбавленный спирт, который ты проглатываешь залпом. От него моментально сносит голову, но у некоторых может случиться фатальная непереносимость. Довольно сомнительная — и, в общем, не с каждым работающая — крутость как «Драйва», так и рефновского метода заключается в абсолютной избыточности. Здесь все чересчур: номинальный сюжет никому ничего не диктует; если герои говорят, то подолгу и многозначительными речевками; если им требуется сделать маленькую паузу, они вдруг замолкают на целую вечность; когда же доходит до экшена, режиссер звонит Гаспару Ноэ, дабы тот дал дружеский совет, как бы поубедительнее раздробить на крупных планах человеческий череп. Конечно, ничто из перечисленного не делает «Драйв» хорошим кино, зато, если ваш порог чувствительности находится примерно на том же уровне, что и у режиссера, пересматривать его новый фильм вы будете не раз.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×