Рецензия на «Заражение»

Рецензия на «Заражение»

Мы посмотрели триллер Стивена Содерберга «Заражение». Рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Когда Бет возвращается в свой родной город из деловой поездки в Гонконг, она списывает собственное недомогание на смену часовых поясов, но дело принимает страшный оборот. Через два дня она умирает в отделении скорой помощи, а врачи сообщают ее шокированному и безутешному от горя мужу, что причина смерти им неизвестна.
«Носители»

Кино начинается с броского тайтла, гласящего о наступлении второго дня после заражения. Вкрадчивая камера с осторожностью вглядывается в заспанные глаза уставших людей, что находятся на территории международного аэропорта в Миннеаполисе. Где-то здесь стоит шмыгающая носом героиня Гвинет Пэлтроу. Она сбивчиво говорит по телефону с чикагским любовником, потирая время от времени свой бледный вспотевший лобик. Чуть позже мы становимся свидетелями того, как проходит некая деловая встреча, начинающаяся с коллективного рукопожатия. Еще через несколько минут мы видим мужчину, сильно кашляющего в переполненном автобусе. Пока еще мы не знаем о природе вируса, откуда он взялся, и если мы в чем-то и уверены, то только в том, что инфекция смертоносна, невероятно быстро распространяется и пока что никак не лечится.

«Заражение» — довольно виртуозно сделанная штука, причем совсем не кинотеатральная. Если бы не плеяда оскаровских лауреатов, которые, кажется, даже в массовке задействованы, можно было бы подумать, что эту холодную интеллектуальную конструкцию снял какой-нибудь европейский умник вроде Оливье Ассая. Красивые стерильные палаты, где суетливые врачи пытаются изобрести спасительную для человечества вакцину, противопоставлены здесь нарочито изуродованным голливудским звездам (Джуд Лоу противно лыбется, то и дело обнажая кривые зубы, Мэтт Дэймон ходит с массивным животиком, выпирающим из-под свитера, Марион Котийар почесывает мешки под глазами, в общем-то гениально изображая хроническую усталость, а Гвинет Пэлтроу страшно закатывает глазки, брызгая пеной изо рта в объектив камеры). Стивен Содерберг, конечно, все это специально делает: максимально оттеняет персонажей, которых мы привыкли видеть в нарядном глянце, делает их мелкими и третьестепенными, заставляя зрителя акцентировать внимание лишь на одном-единственном главном герое — вирусе.

Люди его волнуют мало. Содерберга, как заслуженного структуралиста, в первую очередь, увлекает даже не столько смерть, сколько перемещение чего-то незримого — того, что не может запечатлеть чувствительная камера оператора. Безусловно, сложнейший концепт выражен здесь в дьявольски эффектной форме. Автор уверенной рукой вырисовывает траекторию вируса, словно «Заражение» — не многомиллионный блокбастер а-ля петерсеновская «Эпидемия», а чистая контурная карта. Время измеряется здесь не минутами, а рукопожатиями, чиханием, использованными бактерицидными салфетками и неизменными приступами паники. Пока инфекция со скоростью мысли пересекает моря и океаны, люди ломают головы как в фигуральном, так и в буквальном смысле.

Кто-то методично сходит с ума, постепенно понимая, что человек по своей природе — не меньший паразит, чем смертоносная болячка. Кто-то становится всенародным любимцем, будучи при этом отъявленным мерзавцем. Кто-то искренне и небезуспешно пытается спасти вселенную, не рассчитывая ни на нобелевскую премию, ни на скороспешное излечение друзей и родственников. Мир хрупкий, скучный, не слишком интересный — и кажется, если не врожденный иммунитет, он бы давно уже загнулся. Примерно то же самое можно сказать и о равнодушном фильме Стивена Содерберга. Впрочем, наверное, это как ругать теледиктора за то, что он читает плохие новости. Что бы там ни сообщал режиссер, а дикция у него замечательная. А еще в отличие от многих фестивальных моралистов он хотя бы говорит своему зрителю тактичное «не болейте» взамен уже традиционного «лечитесь!».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×