Рецензия на «Субмарину»

Рецензия на «Субмарину»

Мы посмотрели комедию Ричарда Айоуади «Субмарина», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Познакомьтесь с Оливером Тейтом, не по годам развитым юношей, с невероятно глубокими и по большей части бредовыми взглядами на мир. Оливер везде ходит с чемоданом, готов поспорить с некоторыми высказываниями Ницше, но признает, что у него было несколько интересных мыслей, внимательно изучает словарь на предмет новых слов для своего лексикона и подозревает свою мать в романе с соседом. Но в первую очередь Оливер думает о том, чтобы найти себе подружку. Здесь-то и появляется Джордана Беван.
«Свободное плавание»

Оливер Тейт — собирательный образ современного среднестатистического хипстера. Ему пятнадцать лет и он мечтательный аутсайдер с несколько затуманенным взглядом. Во время уроков юный экстраверт любит воображать свои собственные похороны, представляя скорбные лица тех, кто будет на них горько плакать. Над кроватью парня в качестве иконки висит портретик Вуди Аллена, а на его рабочем столе красуются громоздкие романы Гюнтера Грасса. После того как Оливер потеряет девственность с прекрасной одноклассницей Джорданой, вместо цветов он одарит девушку томиками Шекспира, Ницше и Сэлинджера, а потом поведет ее в кинотеатр на дрейеровские «Страсти Жанны д’Арк». Лишь только к финалу слегка обескураженная школьница не выдержит и разразится вопросом, который промучает некоторых зрителей все девяносто минут хронометража: «Оливер, ну почему же ты такой мудак?». И, наверное, более-менее взрослому человеку ответить на него будет несложно. Пятнадцать лет — это та самая точка невозврата, некий обратный отсчет, во время которого ты вынужден погрузиться на мутное дно взрослой жизни. В английском языке есть безумно красивое словосочетание «coming of age». Полнометражный дебют британца Ричарда Айоуади (Мосса из сериала The IT Сrowd) — как раз о таком пришествии. Умненький Оливер пытается собрать по частям свой привычный мир, который в одночасье разрушился, но ведет он себя как последний дурак, потому что не понимает, увы, очевидного: разбитое сердце, ровно как и сексуальная жизнь родителей, не нуждается в реконструкции — все это неотъемлемая часть того нового мира, который ему только предстоит познать.

«Субмарину» в русской прессе снисходительно поругивают, видимо, потому, что признаваться в любви к большим хитам «Санденса» — это немножечко моветон. Искать изъяны в этой неидеальной и действительно, словно напрашивающейся на критический разнос работе, тем не менее не слишком хочется. Безусловно, начинающий режиссер Айоуади (в это сложно поверить, но он сейчас экранизирует «Двойника» Достоевского) выстраивает фильм на штампах типичного инди. Здесь и минорный саундтрек от фронтмена Arctic Monkeys, и декоративное деление на главки, и все эти ужасные монтажные склейки а-ля «а сейчас мы сделаем, как у Годара, однако все это понарошку, поэтому в претенциозности нас, пожалуйста, не вините». С другой стороны, а как еще отразить внутренний мир молодых людей, наряженных в пальтишки из Topshop? Выпячивание игрушечной философии Оливера и хипстерской атрибутики — честная метафора этаких социальных панцирей, которые молодежь натягивает на себя, чтобы как-то себя обозначить. Перед тем как сбросить с себя лишний груз и отправиться в свободное плавание, главному герою таки придется ответить на вопрос про мудака. Вместо того чтобы поумничать и оправдаться, он скажет: « Я не знаю». И как-то сразу после этого и за Оливера, и за Айоуади с его «Двойником» спокойнее стало. Может, они и ведут себя как дети, но поступки их вполне себе взрослые.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×