Рецензия на «Пиратов Карибского моря: На странных берегах»

Рецензия на «Пиратов Карибского моря: На странных берегах»

Мы посмотрели фильм Роба Маршалла «Пираты Карибского моря: На странных берегах», рецензирует Денис Данилов:

Сюжет: Очутившийся в Англии Джек Воробей схвачен стражей и доставлен на аудиенцию к королю Георгу II, желающему, чтобы капитан отыскал для него Фонтан молодости. На трон уже работает давний знакомый Воробья — капитан Барбосса, — вместе с которым ему предстоит немало приключений. Они повстречают дружелюбную русалку, а Джек воспылает страстью к давней возлюбленной — дочери садиста Черной Бороды.

«Хозяин морей»

Несколько рулонов целлулоидного мусора, выпущенного на экраны с подзаголовком «На краю света», развеяли остатки иллюзий: Мышиный Дом, некогда славный смелыми решениями Уолта Диснея и по-настоящему прекрасными постановками, окончательно утвердился в новой — фабричной — ипостаси. Подмяв под себя Pixar и Marvel, студия наладила практически безотходное производство, приносящее за фискальный год миллиарды профита. Это не плохо и не стыдно: кинобизнес потому так и называется, что нацелен в первую очередь на извлечение прибыли и только во вторую — на меценатские издержки. И каждой второй, третьей, седьмой сериями однажды нащупанной удачи студия платит за разорительные эксперименты Роберта Земекиса и рисковые масштабные долгострои.

Стоит просто назвать вещи своими именами: «Пираты Карибского моря» — это классно сделанный, лоснящийся продукт и прочный фундамент для лицензирования — как претензии к однобокости и даже сиюминутности постановок исчезнут за ненадобностью. Помимо того, четвертые «Пираты…» выступают своего рода Рубиконом для Джерри Брукхаймера. В прошлый летний сезон он потерпел два сокрушительных провала подряд (ни «Ученик чародея», ни «Принц Персии», проектировавшиеся долгоиграющими франшизами, не отбили в домашнем прокате и половины производственного бюджета, а именно домашний рынок является основным показателем успешности ленты) и только сборы «Пиратов…» покажут, в праве ли он по-прежнему зваться царем Мидасом.

И с этих позиций «На странных берегах» — безупречный реверанс за сумбур предыдущей серии и, может, ненужность текущего фильма. Два с лишним часа не последние артисты самозабвенно валяют дурака к удовольствию хомо-попкорникус, Джонни Депп скалится во все золотые фиксы, а хореограф Маршалл скрупулезно разводит балет абсурда («То есть, ты обманула меня, сказав правду?!») по мизансценам. Отдельные номера хочется немедленно вставить в рамочку: чудный Стивен Грэм, фашиствовавший у Шэйна Мидоуса, блаженно играет на мандолине, или восхитительная, как ожившие полотна Айвазовского, сцена ловли русалок в Пенной бухте. Ради нее одной можно сходить на фильм и повторно.

Пожалуй, единственное, к чему действительно стоит придраться, это неумное решение вывести Джека Воробья на первый план. Классический комичный сайдкик, чья единственная функция заключается в разрядке обстановки, нагнетаемой излишне серьезными и патетичными главными героями, не может тянуть (и не тянет) историю на себе. За все три сиквела Воробей не изменился ни на йоту, а без нравственного развития персонажа наблюдать за его перемещениями не намного интереснее, чем изучение термитов. Почему неплохой актер Депп искусственно загоняет себя в убогие рамки, может объясняться только количеством нулей в выписанном ему чеке – других причин самозабвенному топтанию на месте просто нет. Без выведенных за рамки сюжета Киры Найтли и Орландо Блума в конструкции «Пиратов…» обозначилась огромная брешь, залатать которую пока не под силу ни проповеднику с Сереной, ни Пенелопе Крус с подотчетными зомби.

Все это, впрочем, не умаляет отлично выполненной развлекательной функции ленты. Зрители радуются, зрители смеются, зрители хлопают, а рассуждать о драматургических зазорах — удел рецензентов и кинокритиков. Аудитории этого не нужно, благо, что через месяц она благополучно позабудет о «Пиратах…» и переключит свой восторг на что-нибудь другое — такое же большущее и громыхающее.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×