Рецензия на «Не отпускай меня»

Рецензия на «Не отпускай меня»

Мы посмотрели романтическую драму Марка Романека «Не отпускай меня», рецензирует Анатолий Ющенко, впечатлениями делится Александр Голубчиков:

Сюжет:Троица главных героев выросла в интернате и была лишена всякого контакта с окружающим миром. Еще в детстве друзья узнают, что на самом деле они — клоны, выращиваемые для донорства органов. Единственное, что греет каждого из них перед неизбежной операцией — это слухи об отстрочке, которая предоставляется тем парам, у кого со временем возникнет истинная любовь по отношению друг к другу.
«Воспитание чувств»

Англия, конец 90-х. Кэти, совсем юная воспитанница привилегированной школы-пансиона Хейлшем, нежно обнимает подушку, слушая украдкой печальную песню. В тихо звучащей из динамиков балладе вымышленная шансонье распевает трогательный рефрен со словами «Не отпускай меня». Сердце зрителя по понятным причинам тотчас же замирает: одни уже прочли одноименный роман Кадзуо Исигуро, другим это обязательно предстоит сделать, третьим вполне хватило и синопсиса к картине, недвусмысленно намекающего на страшную судьбу всех воспитанников благопристойного интерната.

В неминуемый час выемки органов специально выращенные для подобного подростки должны быть готовы как морально, так и физически. Каждый из них обязан принять свой заранее предначертанный финал с покорностью и пониманием. Фильм, впрочем, как и книга Исигуро, повествует вовсе не о мытарствах малолетних доноров перед неминуемой смертью. Его безумно сложно классифицировать для себя как морально-этический урок о будущем, которое уже здесь, в настоящем. Его совершенно невозможно воспринимать как очередную антиутопию о беспощадном обществе, что в той или иной степени всех нас выращивает ради последующей эксплуатации.

«Не отпускай меня» — хронологически спрессованный кусочек человеческого существования, экзистенциональное высказывание талантливого романиста, вырисованное не менее талантливым художником, еще одна грустная и сентиментальная сказка о том, что «время разрушает все», но умирать не страшно, если ты успел заполучить от жизни единственное хорошее, что в ней есть. Ну да, все верно: «Не отпускай меня» — фильм о любви, от первого и до последнего кадра.

Александр Голубчиков:

Творения художников каждый волен воспринимать и трактовать по-своему, но обойти вниманием аллюзии Романека к теологии и попыткам «достучаться до небес», в буквальном смысле этого выражения, при просмотре оказывается довольно сложно. Ведь в тот самый момент, когда двое влюбленных достигают своей цели и вдруг узнают тайну, в существование которой они отказывались верить, невольно ставишь себя на их место и оказываешься вовсе не в уютном британском таунхаусе, а чуть ли не на пороге, который отделяет жизнь от другой жизни, где тебе вдруг сообщают, что все дела на Земле, все хорошее, что было совершено, — это вовсе не для совершения брака душ на небесах, а для доказательства существования этих самых душ. Может быть это и невеликое утешение для некоторых, но иного не дано. Так уж устроен мир.

Марк Романек, пожалуй, самый непосредственный клипмэйкер своего поколения, неслучайно выбрал наиболее подходящую манеру съемок для адаптации одного из лучших романов Исигуро: внутренний монолог Кэти, озвученный кротким закадровым голосом по-прежнему восхитительной артистки Маллиган; немножечко замыленный объектив камеры, словно оператор снимал ленту сквозь собственные слезы; блестящий актерский состав, играющий наставников Хейлшема, и вечная недоговоренность, витающая в воздухе.

Наверное, единственное слабое звено картины — это склонный к откровенной манипуляции эмоциями зрителя сценарист Алекс Гарлэнд. Выбросив огромные сюжетные куски из детства героев, он зачем-то добавил трогательной элегии надуманные мотивации и несколько циничную, а местами даже ерническую интонацию. В сущности, огрехи непримечательные, особенно для тех, кто не читал книгу. Да и сложно обвинять в черствости человека, который пытается максимально соответствовать зрителю. До зрителя этого нынче не достучаться, не пронять.

Так что, если из-за похрамывающей в сторону операционной Киры Найтли, вы впадете в затяжную депрессию, просто учтите: проверка пройдена, ваше сердце и прочие жизненно важные органы на месте, а история воспитанников Хейлшема никогда вас не отпустит. Как говорят в подобных случаях, ноги в руки, и прямиком в книжный магазин для закрепления результата.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×