Рецензия на «РЭД»

Рецензия на «РЭД»

Мы посмотрели боевик Роберта Швентке «РЭД», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Фрэнк Мозес, экс-агент супергруппы ЦРУ, живет теперь мирной и тихой жизнью. Но однажды вооруженный по последнему слову техники убийца совершает покушение на его жизнь. Сумев увернуться от пули, Фрэнк отправляется за теми, кто поможет расправиться с командой ликвидаторов. За бывшими напарниками, для которых любая чрезвычайная ситуация — лишь хороший повод тряхнуть стариной.
«Молодость без молодости»

«РЭД» — глуповатая аббревиатура, которая по понятным причинам стала звучать в нашем переводе еще глупее. Расшифровывать ее мы не станем, но цветовые ассоциации отгоним сразу: если вы настроились на кровавое побоище с огнестрельными, острорежущими и остроколющими орудиями, можете смело разворачиваться уже на входе в кинотеатр — ничего подобного в новой картине Роберта Швентке нет. Если «Неудержимые» были данью почтения эпохе, когда думать нужно было поменьше, а стрелять побольше, то «РЭД» — это слаженный, продуманный, высокотехнологичный продукт эпохи нынешней.

В актерском составе — через одного оскаровские номинанты, в режиссерском кресле — крайне педантичный ремесленник. Шутят смешно и часто; стреляют звонко и метко; имеется Брюс Уиллис со своим фирменным прищуром, Морган Фримен в костюме африканского диктатора, Брайан Кокс с бутылкой водки в русском посольстве и Джон Малкович с плюшевой свинкой в таком типично коэновском образе параноидального шизоида из ЦРУ. Также отдельное спасибо авторам за обаятельную девушку из сериала «Косяки» (увы, ей по роли прописано полтора часа ходить с недоуменным выражением лица и постоянно строить бровки домиком).

Создавая кино ритмически выверенное, блестяще сыгранное, опирающееся не столько на ностальгические эмоции целевой аудитории, сколько на грамотное соотношение таланта, наглости и ума всей своей съемочной группы, режиссер Швентке допустил лишь одну досадную ошибку. В контексте очередного комического экшна он ощутимо заволновался за свое реноме, от чего стал периодически включать интеллигента, оправдывающегося за глупости, происходящее на экране. Пожалуй, ленте сильно не хватило некой жанровой расхлябанности, что была у Сталлоне и Карнахана, а вместе с ней здорового авторского пофигизма, благодаря которому работа превращается в отдых и коллективное дурачество. Сюжетная пустота, которая зияет в этой не особо увлекательной истории про отставных суперагентов, маскируется чуть более тщательно, чем нужно. То лысина у Брюса Уиллиса ярко засверкает (а все мы знаем, какой обезоруживающий эффект нынче производит на зрителя лысина «крепкого орешка»); то внезапно появляющаяся в кадре Хелен Миррен (ее героиню здесь вежливо зовут «главным спецом по мокрухе») обхватит тяжелый пулемет своими изящными наманикюренными пальчиками.

Все это — отвлекающие маневры, однако помимо должного восторга они почему-то вызывают еще и подспудное чувство неловкости. «Рэд», к несчастью, останется в памяти как еще один задорный каламбур про молодящихся пенсионеров. Тем не менее, если бы Швентке дал себе и своим персонажам чуть больше творческой свободы, избавился от условностей оригинального комикса, нырнул с головой в прошлое, как это делал главный герой его предыдущего фильма — тогда вполне могла получиться действительно великая картина. Не просто хороший боевик, а своего рода декламация секрета вечной молодости, которая, как оказалось, у многих напрямую зависит от умения иронизировать над самим собой.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×