Рецензия на «Пипец»

Рецензия на «Пипец»

Мы посмотрели фильм Мэттью Вона «Пипец», рецензирует Денис Данилов:

Сюжет: Главный герой — школьник Дэйв Лизевски, который, вырядившись в костюм супергероя, пытается бороться с преступниками, хотя не обладает для этого никакими способностями. Параллельно два персонажа — 11-летняя девочка, которая крошит гангстеров самурайским мечом и сынок гангстера, ведущий собственное расследование, пытаются выяснить личность Дэйва.
«Забавные игры»

Если попытаться охарактеризовать «Пипец» одной фразой, то кино это, по сути, полнометражная экранизация последних тридцати секунд «Железного человека». Помните, когда Тони Старк такой выходит: «Я — Железный человек!», и все удивляются, аплодируют, кончили аплодировать. Разве ни этого момента мы ждем всякий раз, когда интересы персонажа и его костюмированного альтер-эго вступают в неприятный конфликт? И мало кто задумывается, что набившие оскомину реплики про силу, которая подразумевает ответственность, это не просто жанровые клише или пафос, а та горькая правда, которая подразумевается, но предпочитает оставаться за кадром. И что, если уж на то пошло, и супергероями в большинстве своем не рождаются, а становятся — вот «Пипец», он про то, какими средствами и чему вопреки.

Это, по сути, полнометражная экранизация последних тридцати секунд «Айронмэна». Помните, когда Тони Старк такой выходит: «Я — Железный человек!»

В рецензии на сценарий мы уже препарировали сходства и различия первоисточника и адаптации, поэтому сейчас, позвольте, этого вопроса не касаться. Благо простора для восторгов достаточно, и, будем честны, для критики место есть. Впрочем, если за что и хочется пожурить картину, так это за старания локализаторов, наделивших ее неудобоваримыми именами. Проблему липсинга никто не отменяет, но с учетом робкого использования слова «Пипец» в кадре, забористый «Мордобой» все равно лег бы красивее. Но это — наша с вами проблема. Ну, накинем еще дремучесть некоего усредненного отечественного кинозрителя, для которого «Нас ограбил какой-то Супермен?! Да нет же, Бэтмен!» скорее дурацкое препирательство, чем повод для осознанного смеха, не говоря уже про словно невзначай бросаемые цитаты и расставленные совсем уж на периферии кадра визуальные шутки.

Зато в щедром остатке мы получаем разухабистое кино, кажущееся совершенно немыслимым при современном-то ханжестве (это когда и негра негром не назови, и мат забудь, и стволом в кадр не тычь). Такой положительный гик-оргазм, раз в кои-то веки не отворачивающийся от крови, дающий детям оружие и наносящий тяжкие телесные повреждения на зависть всему «Грайндхаусу». Естественно, выпускницам института благородных девиц лучше держаться от «Пипца» подальше, но с другой стороны, по наитию на фильм с таким названием зритель не пойдет — только с точным прицелом. Это, если угодно, «Супер-перцы» встречающиеся с Михаэлем Ханеке, и не сразу вот так вот скажешь, что превалирует — насилие или веселье. И хотя основная-то мысль картины как раз про суровое бремя ответственности, все равно почему-то хочется примерить трико и, хотя бы, в зеркало покрасоваться: «Это ты мне сказал?!» или «Посмотрим, чего вы стоите, козлятки!»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×