Рецензия на сценарий «Мордобоя»

Рецензия на сценарий «Мордобоя»

Как мы уже не раз писали, серия «Пипец», то есть, простите, Kick-Ass — невероятно перехваленный комикс. Причем, обычно людьми, далекими от комиксов вообще. Еще одно свидетельство гениального Милларо-пиара.

Нет, плохим его назвать в принципе тоже нельзя. Экшн есть, гиковские пасхалки — хоть отбавляй, своеобразный и слегка карикатурный рисунок Ромиты-младшего, констрастирующий с попытками создать атмосферу реализма, тоже есть. Но если и впрямь смотреть придирчиво и серьезно, фан доставляют максимум 2-3 первых выпуска. Фанаты-то радуются многочисленным отсылкам к их гиковскому миру, обсуждению героями образа Галактуса в фильме «Фантастическая Четверка 2» или серии Astonishing X-Men небезызвестного Джосса Уэдона. Представить, как Кик Эсс и Ред Мист едут в Мистмобиле под музыку Дэнни Эльфмана из «Бэтмена» — тоже кайф. Но вот что привлекает остальных людей — загадка. Потому что идей подобных пруд пруди, комиксов с насилием — тонны, истории встречаются и поинтереснее этой. Ах, да — и Миллар часто сливает концовки.

В общем, позиция авторов Кинокомикса по отношению к этому «шедевру» довольно скептическая. И еще более скептическая по отношению к фильму. Была. Да, пришел Мэттью Вон и все испортил.

Итак, о сценарии фильма Пи… нет, все-таки Kick-Ass за авторством Джейн Голдмен и Мэттью Вона. Скажем сразу, что Миллар создавал комикс про гиков и для гиков. Мэттью Вону, наверное, необходимо было сделать фильм для всех: и для любителей супергероев, да и просто для рядового зрителя. В итоге, все совсем наоборот! Сценарий оказывается едва ли не более гиковским, чем сам комикс — что в принципе почти нереально! Но обо всем по порядку. Постараемся без спойлеров.

Прежде всего, стоит упомянуть, что фильм будет довольно близок к оригинальному комиксу. Расхождения есть, и даже значительные, но все равно близок. Одним из самых интересных на наш взгляд моментов является то, что сценарий не зацикливается на одном главном герое Дэйве и его проблемах. Ситуация показана со всех сторон, с точки зрения всех героев, а иногда действие и просто идет скачками. Огромное количество сцен уделено и главному злодею — гангстеру Фрэнку Д’Амико, новому злодейскому бенефису Марка Стронга. Персонаж из разряда типичных главных злодеев, но потенциал у него хороший, и сцены с ним должны получиться замечательными, хотя и жестокими. Не теряются и Биг Дэдди и Хит-Герл — насыщенные диалогами, интересные сцены с ними в фильме должны просто сиять. Николаса-Бэтмена, кстати, представить очень легко — эдакий заботливый папаша в латексе. А Убивашка (Хит-Герл) просто попадет в сердца фанатов — потому что роль прописана потрясающе. Да, и вообще маленькая девочка — безжалостная мясорубка — есть в этом что-то. В сценарии довольно сильно изменен ориджин этих персонажей, но и то, что есть, вполне вписывается в стилистику комикса Миллара и Ромиты.

Кстати, о Ромите. В фильме ожидаются специальные анимированные вставки, нарисованные этим художником. То есть настоящий motion комикс в фильме по комиксам. Можно ли мечтать о чем-то лучшем?

В сценарии также замечательно прописана реакция общественности на все происходящие события. Да, мы живем в современном мире, и в нем же разворачиваются события фильма. Представьте хоть на секунду появление супергероя в реальном городе? Если конечно его не убьют на первой же попытке геройствовать, что будет потом? Он станет популярным, это безусловно так. О нем будут говорить все каналы, на YouTube у роликов с ним будут сотни тысяч просмотров и так далее, и тому подобное. Вот и в фильме все будет именно так. Страничка Кик-Эсса на myspace (кстати, созданная давно для пиара еще комикса) служит хорошей цели — туда обращаются люди, которым нужна помощь героя. Все настолько реально хорошо вписано в условия бытовой действительности, что порой думаешь, почему бы и впрямь не появиться настоящему супергерою в городе. Кстати, неудивительно будет, если и впрямь что-то подобное случится после премьеры.

Теперь о гиковстве. Диалоги в картине по большей части позаимствованы из комикса, но имеются и новые интересные моменты. Цитаты к самым известным комикс-фильмам проглядываются моментально: тут вам и «Бэтмен» Бертона, и «Супермен» Доннера и еще куча всего. Даже Человека-Паука не забыли. Последняя фраза ленты — вообще великолепная цитата, которую не сразу распознаешь. Ах да, и сценарий очень юморной. Сцена с китайцами и гигантским пауком (ха-ха) просто обязана вызвать гомерический хохот.

Романтическая линия в фильме развита хорошо, подростковые проблемы Дэйва показаны четко, но надоесть в принципе не успевают. Фанаты комикса останутся довольны тем, что отношения Кэти и главного героя будут развиваться в соответствии с оригиналом.

Если Миллар в комиксе (особенно ближе к финальным выпускам) местами перебарщивал с цинизмом, то Вон немного сбавил обороты. Это не значит, что он сделал своего «Человека-Паука», сарказма в сценарии хоть отбавляй. Просто в его интерпретации милларовской чернухи появляется, простите, надежда, что не все потеряно и жизнь образуется. Эта легкая инъекция позитива почти незаметна, но благодаря ей история становится менее агрессивной (не в плане происходящего на экране, там Вон даже добавил кое-что сверх имеющегося, а в плане настроя при общении с аудиторией) и лучше усваиваемой.

В общем, главным скептикам пора признаться — Мэттью Вон их покорил. При переносе Kick-Ass в новый формат он сумел не только сохранить все достоинства, но и избавиться от некоторых недостатков. Если будет снято так же хорошо, как написано, мы получим самое лучшее гиковское кино. Главное, не строить завышенных ожиданий и просто наслаждаться тем грязным, пошлым, фанатским зрелищем на экране. И вы увидите настоящее супергеройское кино. Искренне надеемся, что даже не самый удачный дубляж вас не отпугнет. В конце концов, не так уж все и ужасно… ну так, небольшой локальный «Пипец».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×