Рецензия на «Остров проклятых»

Рецензия на «Остров проклятых»

Мы посмотрели триллер Мартина Скорсезе «Остров проклятых», рецензирует Денис Данилов:

Сюжет: 1954 год. Судебный пристав Тэдди Дэниелс расследует исчезновение женщины-убийцы, сбежавшей из больницы для душевнобольных преступников. В поисках беглянки Дэниелс отправляется на отдаленный остров Шаттер, оказывающийся ловушкой для него и его напарника.
«Скала»

Мартин Скорсезе, чей режиссерский прикус заметно поистерся в погоне за «Оскаром», наконец-то обрел свое позолоченное счастье. Пускай Академия просто сжалилась над последним из не обласканных главным призом семидесятников и под предлогом никому, в общем-то, ненужного ремейка, выдала статуэтку за выслугу лет, зато та оказалась отличной панацеей от временной дисфункции. Мэтр снова в форме, вновь дает фору молодым, и смешивает гремучую смесь из «Мыса страха», повстречавшегося с «Шестым чувством». Сегодня так уже не снимают. Без рваного ритма, протяжными планами и надрывающимися басами — каждым штришком пропитывая полотно тревогой и паранойей. Вальяжность нуара Скорсезе ловко рифмует с вроде бы исчерпавшей себя шьямалановщиной, оставляя подсказки на самом виду, но не позволяя ухватиться за них и сложить головоломку раньше дозволенного. Наверное, так выглядели бы фильмы Хичкока, родись он попозже и протяни до 00-х.

По большому счету, перед нами и не арт-бастер вовсе, как думалось в свете финчеровско-снайдеровского тренда, а стопроцентный мейнстрим, исполненный напористо, уверенно и нагло: не чураясь эффектов, не вынося оценок, и подчиненный единственной цели — увлечь. И у Скорсезе это прекрасно получилось, словно не было всех тех конъюнктурных мучений и последних пятнадцати лет кинематографа со всеми их революциями заодно. Год рождения фильма выдает разве что пульс картины, обманчиво неспешный вначале и рвущий экранное полотно к финалу, обрушивая на зрителей твист за твистом. В них, кстати, особенно сильно проявляется режиссерский талант — нашпиговав титры фамилиями-архетипами, Скорсезе ловко уводит аудиторию от обязательных подозрений, заставляя сомневаться в том, что давно успело стать аксиомами (вроде отечественных констант: если Ефремов, то обязательно алкоголик). Пожалуй, только ДиКаприо выглядит лишним на этом празднике для глаз и ума — восемь лет обеспечивая мэтра работой, в «Острове проклятых» он неожиданно одномерен и воспринимается скорее талисманом на удачу, чем творческой необходимостью.

Впрочем, даже то, что по меркам Скорсезе называется «немножко не дотянул», для абсолютного большинства прочих постановщиков является вершиной мастерства. И в этом контексте картина возвышается над конкурентным окружением монументальной глыбой. Пускай большой Голливуд захлебывается кризисом идей и играет с новомодными перезагрузками и отрехмериваниями, все равно маяком настоящего кино останутся не эпилептические битвы разумных железяк, кривляния пиратов и сиюминутные валентинки, а ленты, в которых даже при всей нарочитой коммерциализации куда больше авторского, чем кассовыжимательного. Скорсезе как был, так и остался скалой, держащей на своих плечах кинематограф. И дай бог, простоит она еще достаточно.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×