Рецензия на фильм «Хранители»

Рецензия на фильм «Хранители»

В честь выхода «Хранителей» на DVD Анатолий Ющенко отрецензировал картину Зака Снайдера.

Сюжет: Америка, 1985 год. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча. Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего.

«Трудно быть Богом»

«Я не говорил, что сверхчеловек существует. Мои слова были: “Бог существует, и он — американец”. Если у вас это вызывает страх и ужасное предчувствие близости религиозного кошмара, тревожиться напрасно. Это означает, что вы еще не лишились рассудка» — такова речь деловитого телеведущего, который оправдывается в одном из эпизодов «Хранителей». Умнейший человек, как оказалось. Чуть позже задумчивый и меланхоличный исполин нежно-голубого цвета улетит вместе со своими неограниченными сверхспособностями на Марс. Там, долго медитируя, он наконец-то придет к истинной сути: быть американским богом не то чтобы трудно. Людям нужна самая малость: твердый «стержень национальной безопасности» и дешевый бензин. Однако есть ли в этом хоть какой-то малейший смысл, когда «существование жизни — сильно переоцененный феномен»?

«Слишком полемично!» — скажет в ответ обиженный зритель, но возмущаться будет совсем недолго. К финалу Зак Снайдер, бережно и очень точно переведя на киноязык эпохальный графический роман Алана Мура, с легкостью докажет, что его Бог не может ошибаться априори. На это потребуется два с половиной часа, за которые авторы-создатели успеют провести детальнейшее сравнение. Сравнение идиллической поверхности красной планеты, где нет ни микроорганизмов, ни нефтепроводов, ни супермаркетов и ужасающей реальности человеческого существования. Разумеется, выдуманного, фантастического и гротескного донельзя. Но в то же время абсолютно реального, как реален один из героев, саркастично именованный в картине Комедиантом. Герой, который «увидел истинное лицо общества и предпочел стать пародией на него».

Как ни странно, аналогично являясь своеобразной жанровой пародией, «Хранители» ставят Голливуд в весьма неловкое положение. Глупо отрицать тот факт, что вновь ослепляя рядового зрителя визионерством, Зак Снайдер не только рассчитал свои силы, но и включил мыслительные процессы, чего ранее за ним не наблюдалось. Нужно быть действительно смелым человеком, чтобы на полном серьезе совершить ритуальную пляску на могилке, куда картина без раздумий и сожалений помещает все фундаментальные основы американской культурной мифологии.

После вполне конгениального пролога, в котором под бессмертную музыку Боба Дилана, зрителю продемонстрируют альтернативную историю современности, супергерои из набивших оскомину комиксов сорвут с себя идиотский фетишистский латекс. И под ним окажутся живые люди — из плоти и крови, с типичными человеческими проблемами. Они быстро стареют, методично сходят с ума, спиваются в гордом одиночестве, но по законам инерции одержимо жаждут всех спасти. За окнами же беспросветный 1985 год: Ричард Никсон переизбран на очередной срок, маскарадная деятельность уже нелегальна, а пока Америка празднует триумф во вьетнамской кампании, Советы тщательно и до блеска полируют носовыми платочками свои бесчисленные ядерные боеголовки. «Часы Судного Дня», неумолимо отсчитывающие минуты до наступления ядерной зимы, вот-вот пробьют полночь.

«Ну, а что же Хранители» — вновь станет вопрошать назойливый зритель. Да ничего, в общем-то. Мало того, что кто-то объявил на них охоту. Вдобавок, они и сами нуждаются в тщательном присмотре, о чем вполне красноречиво объяснит лаконичная надпись на кирпичной стене, где крупными буквами изображен главный лозунг фильма Who watches the Watchmen? Вопрос простой — конечно, зритель. Именно он осилит неудобный хронометраж, опять-таки он — дважды, а то и трижды — с поразительным неистовством будет вновь и вновь погружаться в сложную многофигурную конструкцию, из которой, стоит признаться, весьма увлекательно вычленять все эти бесконечные реминисценции и аллюзии. Что уж там говорить о вступительных титрах?

И что самое главное — присматривая за Хранителями, каждый получит свое личное вознаграждение. Кто-то удостоверится в том, что помимо тестостерона в режиссере Снайдере есть талант удивительно грамотного копииста. Кто-то откроет для себя мир комиксов, которые, в конечном счете, оказались серьезной и самодостаточной литературой. А кто-то и вовсе отправиться сразу же после просмотра в книжный магазин, где на полках стоит основная причина появления на свет этой буквоедской экранизации. Графический роман Алана Мура — автора, который написал своих отчасти пророческих «Хранителей» двадцать лет назад. Задолго до событий 11 сентября, когда аналогичное зло унесло миллионы жизней. Вдаваться по этому поводу в теории и прочие измышления несколько неуместно. Впрочем, велика вероятность того, что истинные причины этой страшной трагедии куда более абсурдны, нежели скромные зарисовки гениальных фантастов.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×