Рецензия на фильм «Тело Дженнифер»

Рецензия на фильм «Тело Дженнифер»

Сюжет: Вселившийся в чирлидершу демон заставляет девушку убивать всех парней в округе. Подружке героини приходится идти на самые решительные меры, чтобы остановить соблазнительную убийцу и уберечь похотливых школьников от страшной участи.

«Женщины»

Карин Кусама снимает удивительно женское кино. Если ее режиссерская карьера когда-нибудь рухнет ввиду очередного кассового провала, девушке стоит непременно попробовать себя на ниве авангардистских художеств: взять вместо кисти губную помаду ярко-алого цвета, а вместо белоснежного холста поставить на мольберт аккуратно вырезанный маникюрными ножничками форзац журнала Cosmopolitan. Нет, разумеется, уникальной творческой единицей режиссера делает отнюдь не гендерная принадлежность. Талант ее заключается в действительно редкой особенности — она делает исключительно феминистское кино, которое могут оценить по достоинству лишь мужчины. На дебютный кусамовский «Женский бой» без слез ведь не взглянешь, но и не любить его невозможно — картина открыла миру симпатичную актрису, по совместительству лесбийскую икону Мишель Родригес. Дизайнерский шедевр под названием «Эон Флакс» заслуживает еще большей любви: затянутая в латекс Шарлиз Терон до сих пор является юнцам в трепетных эротических фантазиях. Что случится с этим контингентом после просмотра «Тела Дженнифер» и подумать страшно.

Между тем, следующую женщину, о которой стоит замолвить словечко, зовут Дьябло Коди. Запомнилась она, в первую очередь, как сценаристка, отхватившая позолоченную статуэтку за остроумную комедию про подростковую беременность. Детки в ее втором фильме стали умнее: мальчики предусмотрительно хранят в карманах презервативы, девочки же предпочитают защищаться зубами. Во всяком случае, так делает третья героиня действа — еще одна владычица ночных снов среднестатистического школьника старших классов — Меган Фокс, которая вопреки всему, повышает по сценарию не рождаемость, а смертность.

Обращение юных нимфеток в абсолютное зло обыгрывается в контексте хоррора не в первый раз: к подобной тематике обращались многие — от Брайана де Пальмы («Кэрри») до Джона Фоссетта («Оборотень») — но с такой необузданной наглостью, коей пробивают себе дорогу перечисленные выше женщины, не снимал пока еще никто. С томностью, присущей рекламе дорогих французских духов, авторы-создательницы живописуют ад, скрывающийся в телесном обличии королевы школьного бала. Фильм в какой-то мере походит на медицинскую карту, в которой вместо подробной истории сопутствующих заболеваний законспектированы особенности нежного возраста. Но что самое главное — каждый здесь занят своим делом. Режиссер делает то, что у нее получается лучше всего — с необъяснимым вожделением фиксирует на пленку завораживающие телесные изгибы самой востребованной голливудской красавицы. Сценаристка, как и следовало ожидать, блещет диалогами, к сожалению, напрочь загубленными в дубляже, прилежно цитирует классику, поэтизирует школьные будни, хвастается широкими познаниями в сфере молодежных субкультур, охотно дискредитирует женскую дружбу и издевается над сложной судьбой инди-рокеров. Главная актриса, в свою очередь, смешно надувает губы, нелепо матерится, время от времени трогает себя за грудь, и, похоже, играет саму себя.

Наверное, такое кино смог бы написать пребывающий ныне в творческом кризисе Кевин Уильямсон. Впрочем, и здесь у Дьябло Коуди есть весомое преимущество: она, в отличие от него, не разглядывает подростков через микроскоп, словно те и не люди вовсе, а вредные болезнетворные бактерии. Ее авторский цинизм находится в одной упряжке с искренней любовью к персонажам. И любовь эта, как ни странно, выражается посредством точнейших метафор: одержимость кровожадными демонами обуславливается здесь симптоматикой предменструального синдрома, ритуальный каннибализм и вовсе рифмуется с механическим подростковым сексом. Конечно же, это не повод, чтобы беззаветно влюбиться в эту картину. Но если вас не тронет эпизод с облизывающейся Меган Фокс, окруженной вороном, оленем и до боли знакомой лисичкой, значит, вы просто ошиблись залом. Любители неполовозрелых мальчиков сидят в соседнем — как-никак там показывают «Ласковый май».

video

скачать видео

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×