Рецензия на фильм «Луна 2112»

Сюжет: Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче гелия-3, заменившего на Земле иссякнувшие углеводороды. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм находит в сломанном луноходе своего сменщика — человека, как две капли воды похожего на него. Может, это галлюцинация? Или плод его больного воображения? Может, что-то случилось на Земле, и видео-сообщения из дома, поддерживавшие Сэма все эти год — ложь?

«Космос как предчувствие»

Московский дебют «Луны 2112» состоялся в конкурсе «Перспектива» в рамках ММКФ, но был проигнорирован жюри. Несмотря на это, Данкан Джонс в уроках не нуждался: на зависть другим конкурсантам, он предоставил ленту самодостаточную и удивительно зрелую. По сути, картина — продукт высоких, но вместе с тем рукодельных и в чем-то наивных технологий. Уже в прологе камера старательно фиксирует завораживающий кадр, в котором бредет одинокий неуклюжий космический вездеход, вспахивающий лунную поверхность. Фоном звучит душераздирающая музыка крайне навязчивого композитора Клинта Манселла; в центре событий один-единственный человек, гениально воплощенный на экране актером Сэмом Рокуэллом.

В тот момент, когда близкий родственник робота Хэлла из «Космической Одиссеи» толкает трогательную речь голосом Кевина Спейси, в зале звучат сдержанные аплодисменты. Кажется, здесь даже не стоит объяснять почему. Такое кино многие ждали с замиранием сердца, к нему готовились. Именно к такой фантастике — интеллигентной, вменяемой, созерцательной и вдумчивой — до этого примерялись многие кинорежиссеры — от Стивена Содерберга («Солярис») до Дэнни Бойла («Пекло»). Вот только в попытке переосмысления и модернизации идей первопроходцев авторы каждый раз спотыкались — мешало академическое отношение к киноклассике.

«Луна» пошла кардинально другим путем: у Данкана Джонса поразительно точное чувство ритма и легкая режиссерская рука, его лента в своем безупречном декоративном минимализме выверена настолько, что все отсылки и прямые заимствования воспринимаются как нечто должное. Конечно, миксовать Кубрика и Тарковского опасно для своей же карьеры. Но, сооружая оду эстетике научно-фантастического жанра 70-х, Джонс не стал ни дискутировать с предшественниками, ни впадать в модное нравоучение. На данный момент режиссера волнует лишь одно — сложная материя, из которой были сотканы любимые ленты его юношества. По мере раскрытия сюжета он практически речитативом выкладывает зрителю те самые вопросы, которые ныне стыдно задавать даже в экранизациях детских комиксов. Тем не менее, на этот наивный сценарий с очередной атакой клонов-суррогатов и судьбой одного конкретного человека, которому суждено понять, что делает его таким, зритель будет смотреть в самую последнюю очередь. Зато теперь все будут очень внимательно следить за Джонсом. Как-никак, а «Луна 2112», будучи нескучным, трогательным и перфекционистским моноспектаклем, просто обязана открыть для своего создателя новые горизонты.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×