Рецензия на фильм «Харви Милк»

Сюжет:Лента о первом в Америке политике по имени Харви Милк, открыто признавшемся в своих гомосексуальных наклонностях. Он был избран в городское правление и выступал за принятие законопроекта о правах геев и лесбиянок.

«Жизнь других»

Гасу Ван Сэнту всегда была присуща созерцательная поэтика — интимные скольжения камеры по юношеским телесам, вкрадчивые крупные планы и высокохудожественная скука. При всем при этом режиссер никогда не ударялся в тематические проповеди, которые преподносили бы его публике идейным борцом за права гомосексуалистов. Как оказалось, творец просто-напросто пребывал в несколько иной жанровой направленности. Как только каннский курс вновь преломился в пользу желаемого золота от американской киноакадемии, автор выдал на суд зрителя «Харви Милка» — возможно, первую в своей фильмографии ленту, которая вызывает стойкое ощущение, будто режиссер сменил собственную нетрадиционную сексуальную ориентацию на нечто более приемлемое для общества. Такое кино обычно снимают закоренелые ремесленники вроде Рона Ховарда. Былые вольные абстракции здесь стали типовой высококачественной стилизацией под ретро, аутентичные лица непрофессиональных актеров — ладными физиономиями первостатейных звезд, многозначительное буддийское молчание — важными политическими речами, а неизменный катарсис финала — традиционным голливудским умыванием очищающими слезами.

Наблюдать за историей первого в Америке политика, открыто заявившего о своих сексуальных предпочтениях, любопытно, в первую очередь, благодаря прекрасным актерским работам. Шон Пенн действительно сыграл лучшую из своих ролей, за которую вполне заслуженно унес в этом году статуэтку. Он не кривляется, не манерничает, не ломает комедию и даже не заламывает ручки как Рената Литвинова. Актер воссоздает образ человека, который пошел против системы; очень тонко играет отчаянного идеалиста, но в то же время самоотверженного ребенка демократии, имеющего четкие цели и определенную методику их достижения. По другую сторону баррикад есть не менее значимая роль Джоша Бролина, с фотографической точностью исполнивший Дэна Уайта — невротичного алкоголика, консервативного семьянина и ярого противника Харви Милка. Конечно, документальные хроники умалчивают о том, были ли связаны столь крайние проявления гомофобии Уайта с его же латентной гомосексуальностью. В любом случае Ван Сэнт, похоже, склоняющийся именно к этой на удивление логичной мысли, очень умело направил актера в нужное русло, поскольку за развитием неприятного и невзрачного антагониста следить намного интереснее, чем за центральными персонажами.

Наверное, единственное, что может действительно раздражать в фильме — это некоторые режиссерские вольности Ван Сэнта, отражающиеся на форме подачи картины. В этот раз он достаточно неловко играет на смысловых контрастах и дутом драматизме. Подобное логично: любому талантливому художнику, которому вместо очередной импрессионистской зарисовки поручено нарисовать броский политический плакат, рано или поздно суждено сорваться в непроизвольное эстетство. Играясь с кампаниями, митингами и дебатами, режиссер добился стройного, плотно пригнанного, динамичного, опять же большого кино. Срываясь же к финалу на противоречивые рассуждения по поводу «Тоски» Пуччини, Ван Сэнт прибавил фильму лишь фальши. Лишней, несвойственной жанру, то и дело рискующей обратиться пошлостью. Во всем остальном «Харви Милк» — это почтеннейший ЖЗЛ, поучительный экскурс в прошлое, созданный ради профилактических целей. Окультуриваться призваны не меньшинства, отнюдь. Кино как учебник по истории — с важным видом и на протяжении двух часов оно монотонно бубнит про серьезные и важные вещи. Такая картина снимается для хоругвеносцев, мэра Лужкова и прочих воинствующих гетеро, знания которых граничат с невежеством. Дабы помнили, что все свободы основываются на терпимости, а также наконец-то осознали самое дурацкое и, к сожалению, главное правило демократии: под занавес любой активистской борьбы за идейную направленность всегда проливается невинная кровь.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×