Рецензия на «Самый лучший фильм 2»

Сюжет: Четверо закадычных друзей — Моряк, Актер, Мажор и Димати — встречаются в московском кафе, чтобы отметить день рождения Мажора. На сей раз у них есть наличные, чтобы расплатиться с официанткой. И бегать по городу в поисках денег они будут совершенно по другой причине. Мажора похитили и требуют выкуп — миллион евро.

«Жарища»

Многочисленному поголовью бывших и действующих резидентов «Камеди клаба» в рекордные сроки удалось сделать то, на что Гоше Куценко понадобилось пять лет жизни — перенасытить собою кинотеатральный репертуар до оскомины. И не важно, что Вадим Галыгин отправился в свободное плавание, а Павел Воля калымил на стороне — в сознании страны они все еще делят красно-белые подмостки. А значит, перед создателями «Самого лучшего фильма 2» стояла задача повышенной трудности: реабилитироваться не только за собственный освистанный дебют, но и отряхнуться за коллег по микрофонной стойке. Практически невыполнимая миссия.

Путь к ее решению существует только один — кардинально сменить формат, сделав вторую серию совершенно непохожей на предыдущую. Благо, среди литров пахучей жидкости, вылитых на ленту, нет-нет, да и сквозили вполне конкретные претензии: дайте нам сюжет, уберите фаллоимитаторы с укурками и купите монтажные ножницы.

Вы хотели пати? Нате. Сиквел действительно стал другим.

Из двухчасовой размазни фильм превратился в оснащенный сюжетным каркасом организм, где каждая последующая сцена условно-логично проистекает из предыдущей, юмор поднялся выше пояса, а финальные титры появляются ровно в тот момент, когда сформировавшаяся мысль «Не пора ли заканчивать?» первый раз стукается о черепную коробку. Вроде бы, все именно так, как нам и хотелось, но… На этот раз картина получила предательский удар с той стороны, откуда его не ждал, кажется, никто, кроме нас, предъявивших вотум недоверия Олегу Фомину еще во времена «Дня выборов». Удивительным образом не желающий работать над собой, Фомин снова выдал продукт телевизионного качества. Только если «Выборы» были неотличимы от «Аншлага!», то нынешнюю ленту он превратил в «Городок» — композиционно невзрачный, заваливающий гэги и палящий в молоко изо всех орудий сразу.

То, что проблема кроется именно в режиссере, видно невооруженным глазом. Мы даже не станем пенять на элементарную неряшливость склеек и скучные мизансцены. Просто найдите среди своих знакомых поклонника «Камеди…» и попробуйте пересказать ему любую из пародий — хоть звонкую пощечину телевизионным сектантам из «Малахова +», хоть осмеяние продакт-плейсмента по-бекмамбетовски — результат будет один: смех. Но когда те же самые эпизоды разворачиваются на экране, максимум, что они в состоянии выжать из зрителя, это сдержанные улыбки. И дело тут вовсе не в выборе объектов для пародирования. В этот раз авторы антологии «лучшего за год» не стали ограничиваться одним лишь отечественным кинематографом, а вскользь прошлись и по «Хостелу» с «Кошмаром на улице Вязов» и «Рэмбо» — уж их-то видели и в состоянии идентифицировать все.

Естественно, плохой дирижер задал соответствующий тон всему оркестру: шутки проглатываются, из эпизодических камео запоминается только Ефремов, дебютант Верещагин слабо представляет, чем читка юморесок отличается от игры в кино, а Харламов и Батрутдинов мысленно разыгрывают миниатюры на привычной сцене. Ситуацию немного спасает бурный Галустян в самом смешном и бессмысленном образе начавшегося сезона — бородатого похотливого царя-матушки, явном реверансе бруксовской «Всемирной истории».

Возможно, пригласи продюсеры другого постановщика, результат вышел бы на голову выше. Пока это лишь работа над ошибками, но работа в верном направлении. И если в следующий раз авторы с большим вниманием отнесутся к режиссерско-актерскому кастингу, у нас появится шанс на первую по-настоящему смешную отечественную пародию. Безо всяких скидок.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×