День выборов

Сюжет: Руководитель рейтинговой радиостанции получает заказ от загадочного клиента. Необходимо раскрутить на региональных выборах своего кандидата, отобрав голоса у конкурентов и тем самым повлиять на избрание нового губернатора. За выполнение задачи государственной важности берутся лучшие умы радиостанции, отправляясь в агитационный круиз на речном пароходе.

«Свободное плавание»

О том, что фильм «День выборов» — киноверсия одноименного спектакля «Квартета И» знают уже все. Сценический блокбастер, четыре года подряд собирающий неизменные аншлаги, это для театрального мира событие. Конечно, с бродвейскими шоу масштаб не сопоставим: тут и мест в зале не больше пары сотен, и сам спектакль всего три-четыре раза в месяц идет, но если в качестве ориентира брать именно отечественные постановки, прецедентов не так, чтобы очень уж много. Понятное дело, что выход четверки лицедеев на экраны был вопросом времени, но не слишком ли скороспелой оказалась экранизация?

Попытки к покорению массовой аудитории «Квартет И» совершал неоднократно. Еще в самом начале декады по шестой кнопке безуспешно транслировался сериал «Деньги», выступавший приквелом «Дня радио», потом само «Радио» было отснято для выпуска на DVD, а параллельно по радиоволнам и на каком-то из дециметровых каналов Квартет вещал «Несерьезные новости». Что характерно, каждый из этих опытов наглядно демонстрировал несовместимость театра с кино-теле-радио стихией. Вроде, шутки шутились те же, что и на сцене, но впаянные в целлулоид они ни на йоту не передавали атмосферы творческого шабаша, бьющей фонтаном во время перформансов Квартета на подмостках.

«День выборов», созданный под губернаторскую гонку четыре года назад, отчаянно спешил оказаться в струе политической конъюнктуры со своей киношной реинкарнацией. Конечно, оказаться в нужном месте в нужное время — уже половина успеха, но только этой половиной дело и ограничилось. Купированная с оглядкой на власть пьеса (но по-другому то и быть не могло, верно?) растеряла смачные акценты, а оставшиеся краюхи в политическую сатиру так и не сложились. Превратившись в беззубое подобие самого себя, «День выборов» гастролирующим аншлагом прокатился по городам и весям, шумно погуляв и заменив провокационный трек «Путин и Христос» парой культовых, но откровенно лишних песен из «Дня радио».

Удивительно, но богатый на визуальные термины киноязык оказался не в состоянии передать экспрессии трех с половиной часов, проводимых в ДК им. Зуева напротив жестяных декораций. Приглашенные рокеры откровенно завалили отведенные им композиции, только убедив, что кроме Кортнева никто так хорошо его сочинения не исполнит. Не подкачал разве что Шнур, да и то лишь за счет абсолютного соответствия материала собственному имиджу. Сам Квартет свалился в так портившую их телепробы театральность, то и дело забывая о камере и срываясь на подчеркнутые интонации и размашистое жестикулирование, а режиссура если и имела место, то потерялась где-то между причалом с собачками в противогазах и управлением чапельного завода.

Нет, поклонники театра останутся стопроценто довольными, по сути, перед ними — новая редакция любимого спектакля. Но как быть тем, кто пришел посмотреть кино? Почему вместо потенциально яркой комедии мы вынуждены смотреть разворачивающуюся хронику репетиционного процесса, не прошедшую элементарный пост-продакшн и виртуозно избежавшую встречи с монтажным столом? Символично, что кассовое столкновение со стартовавшим в этот же уик-энд сиквелом «Боя с тенью» тоже имеет право именоваться Днем Зрительских Выборов. Но только выбор этот будет отнюдь не в пользу аполитичного заплыва.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×