Рецензия на фильм «Обитаемый остров»

Сюжет: 2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.

«Отрок во Вселенной»

Наверное, это в крови — страсть к набиванию собственных шишек в обход чужого опыта. Родному мейнстриму нет и пяти лет отроду, а конвейер сплевывает исключительно дорогостоящие ленты и не думает размениваться на крепкий жанровый середняк. Конечно, зачем?! Пусть голливудские дурачки по полжизни ходят в подмастерьях, десяток лет выслуживаясь за первый бюджет, зато у нас, куда не ткни, — не Феллини, так Кубрик. И никого, почему-то, не заботит, что из ежегодной сотни лент пересмотра достойны две-три максимум. Заметьте: далеко не всегда те, что ставили рекорды по собственной дороговизне.

Да, самую злую шутку с «Обитаемым островом» сыграл его бюджет. Колоссальная сумма, ухнутая на производство диптиха, выступала чуть ли не форвардом рекламной кампании. Расчет-то был логичен: лучшего инфоповода для лишнего упоминания картины в прессе и не сыскать, да вот только неискушенный в вопросах кинопроизводства конечный потребитель на старуху нашел проруху. Что ему эти отчеты об израсходованном километраже пленки, килограммах выкроек и длительном съемочном периоде? Для него потраченное должно быть прямо пропорционально количеству спецэффектов — и уж на сорок миллионов будьте добры отрисовать. Естественно, не поражающий воображение визуал оказался горьким разочарованием.

Справедливости ради, все не так уж и плохо. Деньги в кадре чувствуются. Проблема носит, скорее, художественный характер: постапокалиптический мир, несмотря на всю глубину его проработки — с любовно раскиданным мусором, паутинками покрывающих стены трещин и красиво облупившейся краской — недостаточно оригинален, напоминая всю голливудскую фантастику разом. Все когда-то сделанное и где-то подсмотренное, кинематографическая дворняжка — сумма всех пород. И из-за этого экранное величие воспринимается искусственной важностью, как спектакль сельского клуба, в меру таланта своего худрука воспроизводящий представление с кремлевской елки.

Похожие симптомы демонстрирует и экшн. Он не плох, но его чудовищно мало. Если не считать скоротечного крушения кое-как смоделированного космического спрута, в ожидании первой схватки приходится томиться целых сорок минут. Сорок минут неторопливых диалогов, почти осязаемо тянущих время дегустацией каждого слога, сорок минут улыбок и сюжетной летаргии. Пробуждение наступает лишь однажды, когда дрогнувшая под взрывом трансляционная башня вспарывает поезд — но эпизод заканчивается так молниеносно, что адреналин просто не успевает впрыснуться в кровь. Следом сонное царство снова вступает в свои права, заставляя лениво приоткрывать веки на клишированную хореографию драки в переулке и штурма гетто. Возможно, смени авторы общий ритм повествования, лента сильнее соответствовала бы своей блокбастерной природе, но при существующей подаче она скорее напоминает выведенный на большие экраны сериал, маскирующийся монументализмом.

А что же с сюжетом? — спросите вы. А тут позвольте занять непопулярную позицию, но дотошная верность первоисточнику — далеко не первостепенный критерий талантливой адаптации. Вон, и «Властелину колец» предъявляли претензии, и буквоедский «Код Да Винчи» оказался из рук вон плох. Самое главное — чтобы экранизация выглядела фильмом, а не книжной иллюстрацией. То есть, чтобы ничего из происходящего на экране, начиная с внутренней логики событий и заканчивая мимикой персонажей, – ничто не прикрывалось отговорками «так в книге», попросту не вызывая вопросов. Если это условие соблюдено, значит, картина получилась.

Нет, «Фильм первый» ни в коем случае не осечка и даже не плохое кино. Просто нет у нас в стране постановщиков, способных сдвинуть подобную махину с места. Даже посягательства на заветный гуж понятны: кому не хочется своими ногами помесить грязь истории? Но пока мы имеем только хорошо выполненную домашнюю заготовку. А для того, чтобы черновик превратился в настоящее кино, нужно долго тренироваться — и желательно, не на нашем новогоднем досуге.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
11
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×