Рецензия на фильм «Совокупность лжи»

Сюжет: Оперативник американских спецслужб Роджер Феррис, признанный эксперт по ближневосточным конфликтам, идет по следу террористической группировки Аль Салима, ответственной за взрывы в европейских мегаполисах. Руководство операцией дистанционно осуществляет аналитик ЦРУ Эд Хоффман, предпочитающий решительные действия долгосрочному планированию. Но Восток есть Восток, и западные методы здесь не просто не работают, а зачастую мешают выполнению опасной миссии.

«Восток-Запад»

Есть такая давняя аксиома, что раз в десять лет Ридли Скотт расслабляется. Не в плане пабов и девочек, конечно, но странным образом выстреливая в молоко. Внешних признаков у кризиса нет — темы актуальны, материал горяч, личный состав постановок не вызывает нареканий, режиссура крепка, но вместе слагаемые парадоксальным образом не работают. В 80-е осечкой был «Тот, кто меня бережет», в 90-е «Солдат Джейн», теперь вот «Совокупность лжи». Вину за провал фильма аналитики поспешили списать на мировую финансовую нестабильность и президентские выборы, хотя проблема картины куда проще, и четко сформулирована прямо на экране — никто не любит Ближний Восток. Чего в нем хорошего?

Неотличимая от тематических побратимов «Королевство», «Версия» и «Сириана», лента Скотта ведет себя самым непредсказуемым образом, не инвестируя в жанр, а паразитируя на нем. Вот стандартная панорама со стремящимися в небо минаретами, вот десятки раз экранизированный теракт в людном кафе, уносящий ключевую жизнь, вот классическое добро с кулаками, в лице отрастившего шахидскую бородку ДиКаприо и округлившегося животом Кроу. Тут местное ГРУ, не терпящее чужаков, там прогрессивно мыслящие мусульмане, уважающие гамбургеры. Кусочки мозаики давно знакомы и не желают складываться в новую картинку, как их не верти.

Говорят, ценность исходной книги Дэвида Игнатиуса измерялась личным опытом автора, своими глазами наблюдавшего секретные операции силовых структур. Возможно, возьмись за адаптацию драматург, талантливее переоцененного Уильяма Монахана, мы бы и получили undercover-вариант «Черного ястреба», благо, предпосылок к тому предостаточно. Сама концепция полной беспомощности цифрового мира в противостоянии аналоговому подсказывает десятки вариантов острых конфликтов — виртуозность одного только ухода от спутникового наблюдения в пустыне стоит иных триллеров целиком, — но Монахан будто намеренно комкает рассказ, сосредотачиваясь на избитом соображении, что начальник — всегда ничего не понимающий дурак, какой бы пост он не занимал.

Результат получается неожиданным. Вроде бы не отпускающая внимание лента, открывающая диалог о цинизме и кризисе доверия, не оставляет после себя ровным счетом ничего. Так, два часа в меру увлекательно проведенного времени, оседающего в памяти одной-единственной искренней репликой — никто не любит Ближний Восток. Что в нем хорошего?

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
5
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×